Компьютерная графика – использование вычислительной техники для создания графических изображений, их отображения различными средствами и манипулирования ими.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ ФРАКТАЛЬНАЯ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ДВУХМЕРНАЯ ТРЕХМЕРНАЯ
Двухмерная графика – изображение, имеющее два измерения, то есть лежащее на плоскости.
Трехмерная (3D) графика – построение на компьютере пространственной модели, состоящей из геометрических форм, присвоение этой модели фактуры, цвета, придание ей движения в виртуальном пространстве, расстановка в этом пространстве камер и источников света.
Цветовая модель – способ представления большого количества цветов посредством разложения их на простые составляющие.
Цветов огромное количество, но из них выделено только три основных: это – красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). При смешении двух основных цветов результирующий цвет осветляется: из смешения красного и зеленого получается желтый, из смешения зеленого и синего получается голубой, синий и красный дают пурпурный. Если смешиваются все три цвета, в результате образуется белый.
Поскольку в RGB- модели используются три независимых значения, ее можно представить в виде трехмерной системы координат.
Модель описывает отражаемые цвета. К отражаемым относятся цвета, которые сами не излучают, а используют белый свет, вычитая из него определенные цвета. Существует три основных отражаемых цвета: голубой, пурпурный, желтый.
При смешении двух отражаемых составляющих результирующий цвет затемняется, а при смешении всех трех должен получиться черный цвет. При полном отсутствии краски остается белый цвет (белая бумага).
Если модель RGB наиболее удобна для компьютера, а модель CMYK – для типографий, то модель HSB наиболее удобна для человека.
Растр – прямоугольная сетка точек, формирующих изображение на экране компьютера.
Каждая точка растра характеризуется двумя параметрами: своим положением на экране и своим цветом
Растровая графика представляет изображения в виде массива цифр. Поэтому при большом увеличении все изображения выглядят как мозаика, состоящая из мельчайших ячеек.
Сама сетка получила название растровой карты (bitmap), а элементы, ее формирующие, называются пикселями.
Если пиксели достаточно малы, глаз воспринимает «пиксельную мозаику» как одно целое изображение.
При масштабировании растровых изображений возникают искажения - ступеньки.
Вид компьютерной графики, в котором изображение представляется в виде совокупности отдельных объектов, описанных математически.
Линия – это элементарный объект векторной графики. Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий.
Основными достоинствами векторной графики являются: изменение масштаба без потери качества и практически без увеличения размеров исходного файла; огромная точность (до сотой доли микрона); небольшой размер файла по сравнению с растровыми изображениями; высокое качество печати; отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое; возможность редактирования каждого элемента изображения в отдельности.
Фрактал – структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому.
Геометрические фракталы
Алгебраические фракталы
Стохастические фракталы