Конференция работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
Стратегическая цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Приоритетные задачи развития образования: - обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях; - модернизация институтов образования как инструментов социального развития; - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Цели и задачи государственной политики в сфере образования до 2020 года
«Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям (образовательным стандартам и требованиям, устанавливаемым университетами) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека». Информация от с: Проект закона об образовании РФ (на 14 октября 2011 года, версия 3.0.2) Статья 2 «Основные понятия» Пункт 6
это способность образовательного процесса удовлетворять потребности организаций, учреждений, общества и государства в квалифицированных кадрах, а также удовлетворять потребности обучающихся в таком уровне знаний, умений и навыков, который позволит им быть востребованными профессиональной средой, успешно адаптироваться в социальной жизни, быть полезными обществу и государству Качество образования -
комплексное, целенаправленное, скоординированное воздействие как на процесс в целом, так и на основные его элементы с целью достижения наибольшего соответствия параметров его функционирования и результатов необходимым требованиям, нормам, стандартам. Управление качеством
6 Федеральные органы государственной власти Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Органы местного самоуправления самоуправления Учрежденияпрофессиональногообразования Государственная политика в сфере профессионального образования
– политика в области среднего профессионального образования, направленная на повышение его качества; – установленные и признанные обществом и государством критерии, нормативы, стандарты качества образования; – объективные условия, способствующие достижению определённого качества образования, то есть высокий уровень подготовки преподавателей и студентов, качество учебных программ, дидактических и методических материалов, развитие современной материально- технической, социально-бытовой и информационной инфраструктуры ОУ СПО; – инновационные технологии организации учебного и воспитательного процессов, а также методы оценки качества обучения на различных этапах; – механизмы и инструменты управления и самоуправления с позиций качества. Подсистемы обеспечения качества
1) требования к результатам освоения основных образовательных программ; 2) требования к структуре основных образовательных программ; 3) требования к условиям реализации основных образовательных программ. Информация от с: Федеральным законом 309-ФЗ от , утверждена структура ФГОС согласно которой каждый стандарт включает 3 вида требований:
совокупность требований обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии/специальности, всеми ОУ профессионального образования на территории РФ имеющими право на реализацию ОПОП по профессии/специальности (т.е. при наличии у ОУ соответствующей лицензии, имеющих государственную аккредитацию). Информация от с: ФГОС начального и среднего профессионального образования
Нужно знать точное направление деятельности (правильный ориентир) … Проблемы
Уметь находить выход из запутанных (неясных) ситуаций… Проблемы
Точно знать конечный пункт назначения (цель деятельности)… Проблемы
новые государственные требования к уровню профессиональн ой компетентности педагогических работников Построение системы методической работы реально сформированные профессиональные компетенции и опыт преподавателей Проблема: внедрение ФГОС 3 поколения требует развитие профессиональной компетентности педагогических кадров на более высоком уровне и за ограниченное время.
Внедрение практикоориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования, деловые игры, тренинги, имитационные занятия и др. Создание базы программ профессиональных модулей и учебных дисциплин Подготовка кадров к разработке, экспертизе и реализации программ на основе ФГОС материально- техническое кадровое финансовое информационно- методическое организационное Обеспечение Мероприятия по переходу к ФГОС нового поколения
1. Соответствие нормативной базы образовательного учреждения требованиям ФГОС 2. Наличие Примерной ОПОП по каждой профессии, специальности/ Наличие экспертизы 3. Наличие ОПОП образовательного учреждения 4. Соответствие списка учебников и учебных пособий для СПО/НПО требованиям ФГОС 5. Наличие модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности 6. Наличие в плане методической работы ОУ вопросов введения ФГОС 7. Наличие графиков повышения квалификации педагогов 8. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС 9. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС 10. Организационное обеспечение введения ФГОС Самооценка готовности ОУ к внедрению ФГОС
Этапы работы ОУ над внедрением ФГОС СПО Формирование представлений о стандартах нового поколения. Внедрение в учебный процесс стандартов нового поколения уч. гг. 1 этап Апробация стандартов нового поколения средствами эффективных педагогических и информационных технологий уч. гг. 2 этап Анализ работы педагогического коллектива уч. гг.. 3 этап
В связи с переходом на ФГОС изданы приказы: О переходе ОУ на обучение по ФГОС; О разработке ОПОП на учебный год; Об утверждении ОПОП на учебный год; Об утверждении годового календарного графика учебного процесса; О проведении внутреннего контроля по реализации ФГОС; О внесении изменений в должностные инструкции руководящих и педагогических работников в соответствии с ФГОС Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС требованиям ФГОС
Компетенции как результат образования Образовательные технологии как способ формирования компетенций Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ
Рис. «Успешное ОУ» - опыт которых необходимо обобщать и распространять
Рис. «Неэффективное ОУ» - необходимо повышать качество управленческой деятельности и ориентировать на эффективное использование ресурсной базы в образовательном процессе
Рис. «ОУ - фантом» положительный имидж может сформироваться в случае отсутствия у потребителей альтернативы выбора ОУ.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ АБИТУРИЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Условия формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Условия формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ КОМПЕТЕНТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
Привычное сегодня
Перспективы завтрашнего дня