Представление респондентов о влиянии средств массовой информации Профессор Куликов Леонид Васильевич Доцент Кузнецова Ирина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как сохранить психологическое здоровье
Advertisements

«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Тема Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 11 г. Борисова» Влияние социальных сетей на социализацию подростков.
1 Поведение потребителей: основные подходы Конечная цель всех маркетинговых технологий; «Кто оплачивает ваши счета?» Выбор потребителей обусловлен большим.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Формирование нравственных ценностей школьников в новом информационном пространстве Духовно-нравственное воспитание – одна из главных составляющих образовательного.
- совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом.
«Формирование позитивной самооценки через творческую деятельность» Тукмакова Ольга Николаевна, воспитатель МКОУ Куйбышевского района «Школа – интернат.
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
Концепция и структура курса ОРКиСЭ. Одна из серьёзнейших проблем нашего времени - отторжение подрастающего поколения от родной культуры, от общественно-
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Экономическая культура Дудаева Л.В Дудаева Л.В Вперед Назад Выход Ссылка.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Подготовила: Глухова С. Н., учитель биологии высшей категории «старший учитель», Красногвардейской ОШ 1 АР Крым «Я – концепция» личности.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Транксрипт:

Представление респондентов о влиянии средств массовой информации Профессор Куликов Леонид Васильевич Доцент Кузнецова Ирина Викторовна

Типы отношений респондентов к СМИ Отношение к СМИ ПозитивноеПротиворечивоеНезависимоеПрямолинейное

Рекомендации по использованию выявленных типов отношений для передачи информации Тип отношений к СМИ Позитивное отношение Неуверенное отношение Независимое отношение Прямолинейное отношение Подача информации интересная разнообразная оригинальная аргументированная; представление авторитетным, известным коммуникатором, образ которого ближе к традиционному, «классическому» образу; использование базовых, семейных ценностей. основные источники-радиостанции и Интернет; наличие практической применимости информации; ее значимость доказуемость; спорность и некоторая противоречивость информации может дополнительно привлечь внимание авторитетность коммуникатора (конкретной личности), зрелый возраст диктора, доказуемость и разумность доводов

Факторы выбора источника информации популярность конкретного канала информации; популярность конкретного канала информации; жанровые предпочтения ; жанровые предпочтения ; мотивы просмотра; мотивы просмотра; критерии оценки содержания критерии оценки содержания

Предпочтение жанров

Основные мотивы просмотра узнать новости, быть в курсе последних событий; узнать новости, быть в курсе последних событий; отдохнуть, расслабиться, развлечься; отдохнуть, расслабиться, развлечься; узнать что-то новое, полезное для себя, повысить образовательный и культурный уровень; узнать что-то новое, полезное для себя, повысить образовательный и культурный уровень; почувствовать себя частью общества, определиться со взглядами; почувствовать себя частью общества, определиться со взглядами; заполнить свой досуг, может явиться привычной формой домашнего времяпрепровождения. заполнить свой досуг, может явиться привычной формой домашнего времяпрепровождения.

ТелевидениеРадиоИнтернет развивает эстетические вкусы людей ДаДаНет приобщает человека к «массе», лишая его индивидуальности ДаНетДа развивает интеллектуально ДаНетДа обманывает людей ДаНетДа обогащает духовно и нравственно НетНетНет разрушает сложившиеся поколениями нормы и ценности ДаНетДа помогает при выборе новых товаров и услуг ДаНетДа угнетает, повышает тревожность ДаНетНет улучшает настроение ДаДаДа способствует самообразованию, расширяет кругозор ДаДаДа способствует росту агрессии, насилия в обществе ДаНетДа/Нет способствует росту культуры поведения и толерантности в обществе НетНетНет навязывает чуждую систему ценностей ДаНетНет меня удовлетворяет содержание информации НетДаДа Критерии оценки степени влияния средств массовой информации

Основные критерии оценки содержания материалов СМИ: степень позитивности информации степень позитивности информации уровень агрессии уровень агрессии доказательность доказательность навязчивость навязчивость

Оценка информации Запоминаемость информации Насколько информация нравится Детерминированность эмоциями

Личностные детерминанты восприятия информации уровень эмоциональной устойчивости; уровень эмоциональной устойчивости; спокойствие/тревога; спокойствие/тревога; активное/пассивное отношение к жизненной ситуации; активное/пассивное отношение к жизненной ситуации; положительный/отрицательный образ себя. положительный/отрицательный образ себя.

Cпасибо за внимание