Представление респондентов о влиянии средств массовой информации Профессор Куликов Леонид Васильевич Доцент Кузнецова Ирина Викторовна
Типы отношений респондентов к СМИ Отношение к СМИ ПозитивноеПротиворечивоеНезависимоеПрямолинейное
Рекомендации по использованию выявленных типов отношений для передачи информации Тип отношений к СМИ Позитивное отношение Неуверенное отношение Независимое отношение Прямолинейное отношение Подача информации интересная разнообразная оригинальная аргументированная; представление авторитетным, известным коммуникатором, образ которого ближе к традиционному, «классическому» образу; использование базовых, семейных ценностей. основные источники-радиостанции и Интернет; наличие практической применимости информации; ее значимость доказуемость; спорность и некоторая противоречивость информации может дополнительно привлечь внимание авторитетность коммуникатора (конкретной личности), зрелый возраст диктора, доказуемость и разумность доводов
Факторы выбора источника информации популярность конкретного канала информации; популярность конкретного канала информации; жанровые предпочтения ; жанровые предпочтения ; мотивы просмотра; мотивы просмотра; критерии оценки содержания критерии оценки содержания
Предпочтение жанров
Основные мотивы просмотра узнать новости, быть в курсе последних событий; узнать новости, быть в курсе последних событий; отдохнуть, расслабиться, развлечься; отдохнуть, расслабиться, развлечься; узнать что-то новое, полезное для себя, повысить образовательный и культурный уровень; узнать что-то новое, полезное для себя, повысить образовательный и культурный уровень; почувствовать себя частью общества, определиться со взглядами; почувствовать себя частью общества, определиться со взглядами; заполнить свой досуг, может явиться привычной формой домашнего времяпрепровождения. заполнить свой досуг, может явиться привычной формой домашнего времяпрепровождения.
ТелевидениеРадиоИнтернет развивает эстетические вкусы людей ДаДаНет приобщает человека к «массе», лишая его индивидуальности ДаНетДа развивает интеллектуально ДаНетДа обманывает людей ДаНетДа обогащает духовно и нравственно НетНетНет разрушает сложившиеся поколениями нормы и ценности ДаНетДа помогает при выборе новых товаров и услуг ДаНетДа угнетает, повышает тревожность ДаНетНет улучшает настроение ДаДаДа способствует самообразованию, расширяет кругозор ДаДаДа способствует росту агрессии, насилия в обществе ДаНетДа/Нет способствует росту культуры поведения и толерантности в обществе НетНетНет навязывает чуждую систему ценностей ДаНетНет меня удовлетворяет содержание информации НетДаДа Критерии оценки степени влияния средств массовой информации
Основные критерии оценки содержания материалов СМИ: степень позитивности информации степень позитивности информации уровень агрессии уровень агрессии доказательность доказательность навязчивость навязчивость
Оценка информации Запоминаемость информации Насколько информация нравится Детерминированность эмоциями
Личностные детерминанты восприятия информации уровень эмоциональной устойчивости; уровень эмоциональной устойчивости; спокойствие/тревога; спокойствие/тревога; активное/пассивное отношение к жизненной ситуации; активное/пассивное отношение к жизненной ситуации; положительный/отрицательный образ себя. положительный/отрицательный образ себя.
Cпасибо за внимание