Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Advertisements

Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Написание сочинения на ЕГЭ УРОК 2 Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Муниципальное образовательное учреждение Плесская средняя общеобразовательная школа Методическое объединение учителей русского языка и литературы Тема:
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Ильясова Альфия Абдулловна – учитель русского языка и литературы высшей категории …Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть своё.
Осенью льет холодный дождь. Был конец ноября - самое грустное время в деревне. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Несколько дней.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (К-2)
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Проблема текста. Определение Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. Проблематика.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Транксрипт:

Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления). 2. Социальные проблемы (касаются устройства и жизни общества). 3. Политические проблемы (связаны с деятельностью власти, партий или общественных групп). 4. Экологические проблемы (отражают взаимодействие человека и окружающей среды). 5. Нравственные (этические) проблемы (связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения).

Выявление проблематики текста. Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текст касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. –это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.

Два способа формулировки проблемы. 1. Проблема какая: автор размышляет над проблемой; в тексте поднимается проблема; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой. 2. Формулировка в виде вопроса (даёт большие возможности в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно): например: прочитав текст, я задумался над вопросом

Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Ключевые вопросы: Что такое комментарий? Каковы типы комментирования текста? Как выявить и сформулировать авторскую позицию?

Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Типы комментария. 1. Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. 2. При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, её актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу.

Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст! Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: Как на каком материале автор раскрывает проблему? На чём заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? Комментарий – логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по данной проблеме!

Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор! Примеры комменатрия: проблему … автор раскрывает на примере…; автор не случайно подчёркивает, что…; писатель восхищается…

Позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Способы формулирования авторской позиции: Позиция автора такова… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что…

Аргументация собственной позиции. Ключевые вопросы. Что такое аргументация? Каковы основные виды аргументов? Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утвержде- ния, объяснения.