ПРОЕКТ « ЛЕГОГРАД » Проект выполнили: Заместитель заведующей по УВР Кормушкина М.В. Воспитатель: Яковенко Е.А. (ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ « ЛАБИРИНТ » Проект выполнили: Зам.зав. по УВР Кормушкина М.В. Воспитатель: Яковенко Е.А.
Advertisements

Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Проектный метод в образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 3»
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Транксрипт:

ПРОЕКТ « ЛЕГОГРАД » Проект выполнили: Заместитель заведующей по УВР Кормушкина М.В. Воспитатель: Яковенко Е.А. (ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МДОУ «Д\С 95 к.в.»)

ПРОБЛЕМА : есть такой конструктор ЛЕГО, как с ним можно играть? ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для развития конструктивной деятельности детей средствами лего - конструкторов в процессе детского проектирования. ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организовать проектную деятельность детей старшего дошкольного возраста по лего - конструированию в учреждении. Формировать познавательные, творческие, практические умения в процессе лего - конструирования. Развивать коммуникативные способности, навыки общения. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛЕГОГРАД» Вид проекта:комплексный, практически-ориентированный, исследовательский. По составу участников: индивидуальный, групповой, фронтальный. Состав участников: дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели и специалисты дошкольного учреждения. По срокам реализации: долгосрочный (2 года)

Планируемые результаты проектной деятельности: Для детей: создание макета «Город детства»; оформление фотоальбома «Строим из ЛЕГО»; поделки украшения к праздникам; конкурс детских творческих работ «ЛЕГОЛЕНД»; фестиваль ЛЕГО; развлечение «Путешествие Незнайки на Луну»; составление ЛЕГО - словаря и т.д. Для взрослых: конспекты; консультации; презентации; сценарии; ЛЕГОЦЕНТР. Актуальность данного проекта: Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных замыслов, развивают коммуникативные способности, расширяют свои представления об окружающей действительности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ деятельность детей деятельность педагога деятельность родителей Вхождение в проблему, принятия задания Предложение путей решения проблемы Анализ теоретического материала по теме проекта Определение проблемы, отвечающей потребностям детей Формулирование цели, задач, определение продукта проекта Принятие проблемы Подготовка необходимого для проекта материала 1 этап

деятельность детей деятельность педагога деятельность родителей Планирование деятельности. Определение средств реализации проекта. Решение поставленных задач в самостоятельной и совместной деятельности Представляет познавательную информацию по теме проекта. Дифференцированная помощь в планировании. Организует и мотивирует различные виды деятельности через их интеграцию. Координирует индивидуальные и групповые усилия детей в решении проблемы. Помощь ребенку в создании проекта, в соответствии с его замыслом. Помощь в оформлении проекта. Помощь в обогащении Легоцентра 2 этап

деятельность детей деятельность педагога деятельность родителей Подготовка к сообщению по теме проекта, рассказ о проделанной работе Помощь ребенку в подготовке и защите проекта 3 этап 4 этап Участие в разнообразных видах деятельности, выступает партнером и помощником воспитателя Подготовка и проведение презентации по теме проекта. Организация выставки проектов. Проведение лего фестиваля Участие в подготовке мероприятий по завершению проекта

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЕКТЕ «ЛЕГОГРАД» образовательная область вид деятельности содержание деятельности Физическая культура двигательная Физкультминутка «Робот», «Лего», «Подарки» Утренняя гимнастика «Лего» Физкультурный досуг, посвященный дню строителя Познаниепознавательно- исследовательская, продуктивная Создание макета «Город детства» Конкурс детских творческих работ «Леголенд» Тематические постройки: «Транспорт», «Растительный и животный мир пустыни… тундры… тайги… смешанных лесов.. саванны», «Космос», «Человек», «Диво - дивное, чудо - чудное» Создание альбома «Образцы построек», «Собери по схеме», « Готовые чертежи». Экспериментирование с деталями конструктора: «Поиск недостающей фигуры», «Комбинаторка», «Логические закономерности», « Почему не тонет».

Продолжение таблицы Художественная литература продуктивная Изготовление декораций и персонажей из конструктора ЛЕГО к сказкам Трудтрудовая Изготовление книжек-самоделок про ЛЕГО Безопасность коммуникатив ная С/р игра по ПДД на макете «Город детства» Художественное творчество творческая деятельность Оформление фотоальбома «Строим из ЛЕГО» Поделки-украшения из ЛЕГО к праздникам Конкурс на лучшую семейную поделку из лего - конструктора Музыкакультурно- досуговая Фестиваль ЛЕГО Развлечение «Путешествие Незнайки на Луну»

Продолжение таблицы Коммуникаци я коммуникативная Беседа «Страна Дания» Составление описательных рассказов об этапах планирования будущей постройки, о выполненной работе, о сюжете игр: «Зоопарк», «Загородный дом», «Детский сад будущего». Составление лего- словаря Рассказ о постройке по плану схеме Обсуждение замыслов коллективных построек Разучивание стихотворений: «ЛЕГО - детская игра», «У меня конструктор ЛЕГО», «ЛЕГО- это мир фантазий», «Если грустно стало вдруг» и т.д. Социализаци я коммуникативная Тематические выставки детских работ по лего - конструированию: «Широкая Масленица», «Наш дом Южный Урал» Встреча с инженером-проектировщиком, инженером-конструктором Презентации: « Конструктор - ЛЕГО», «ЛЕГОЛЕНД в Дании» Фоторепортаж «Строим вместе с мамой»

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ЛЕГОГРАД» Успешен в освоении конструктивных умений. Способен самостоятельно придумывать модели, ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения, передавать полученные знания и впечатления окружающего мира в постройках. Активен в исследовательской деятельности, в получении информации по строительству. Проявляет интерес к игровой и театрализованной деятельности. Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками (задает вопросы поискового характера: почему? зачем? для чего?). Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность Развитие интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ЛЕГОГРАД» комплексно-тематическое планирование проекта; конспекты и сценарии непосредственно образовательной и совместной деятельности детей; развивающая среда (обогащение Легоцентра в группе); создание презентаций, макетов построек из ЛЕГО; консультации для педагогов и родителей. Сотрудничество педагогов и родителей: