Информационная безопасность интеллектуальной транспортной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры города Москвы Мобильная платформа ИТС предоставления информации и услуг города Москвы.
Advertisements

Роль ИТС в повышении БДД. ИТС в комплексе городского и регионального хозяйства.
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
Эффекты от внедрения транспортной стратегии для региона Повышение бюджетной эффективности мероприятий в сфере ОДД Удовлетворение потребностей населения.
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
11 Концепция развития пассажирского транспорта г. Красноярска (Политехнический институт СФУ)
АСДУ-НГПТ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ.
Александр Мартынов Директор дивизиона по работе с государственными организациями сентября 2012, Гонконг, КНР 4-я Международная конференция «Доверие.
0 Тульская агломерация – самая крупная среди всех прилегающих областных центров площадь города численность населения города плотность населения города.
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
Навигационная диспетчерская служба « ГЛОНАСС УРАЛ » как инструмент муниципального контроля исполнения транспортной работы городскими перевозчиками.
Комитет по транспорту. Подготовлено студенткой IV курса факультета инноватики Павловой Ангелиной.
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Создание концепции интеллектуальной транспортной системы. Информативность улично- дорожной сети Подготовила: студентка гр. ОБД-07 Левицкая Евгения Преподаватель:
Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт программных средств» «Умный город» - модель реализации Светличный Александр Николаевич,
Государственная информационная система «Транспортная модель Санкт-Петербурга» как инструмент транспортного планирования.
Применение технологий ГЛОНАСС в мероприятиях по обеспечению транспортной безопасности Москва, 2011 г.
Данный документ является внутренним документом ОАО « НИС ». Он содержит конфиденциальную информацию, касающуюся коммерческой деятельности и текущего состояния.
Инновациям в обеспечении безопасности дорожного движения – комплексный подход Федеральное казенное учреждение «Дирекция по управлению федеральной целевой.
Транксрипт:

Информационная безопасность интеллектуальной транспортной системы

Компоненты интеллектуальной транспортной системы Основные угрозы информационной безопасности Решения по обеспечению информационной безопасности компонентов ИТС

Главной стратегической целью создания ИТС является удовлетворение возрастающего спроса на пассажирские и грузовые перевозки, достижение транспортного баланса между пропускной способностью улично-дорожной сети и ее реальной загрузкой, обеспечение безопасности перевозок и снижение объемов вредных выбросов. Цели создания ИТС Цель 1. Снижение времени транспортной доступности точек города для участников дорожного движения на различных видах транспорта Цель 2. Повышение доступности и качества услуг общественного транспорта для населения Цель 2. Повышение доступности и качества услуг общественного транспорта для населения Цель 3. Повышение доступности и качества транспортных услуг для грузовладельцев, эффективности работы грузоперевозчик ов городе Цель 3. Повышение доступности и качества транспортных услуг для грузовладельцев, эффективности работы грузоперевозчик ов городе Цель 4. Повышение транспортной доступности городских объектов для автотранспорта служб городского хозяйства и государственных служб Цель 4. Повышение транспортной доступности городских объектов для автотранспорта служб городского хозяйства и государственных служб Цель 5. Повышение безопасности городской транспортной системы Цель 5. Повышение безопасности городской транспортной системы Цель 6. Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека Цель 6. Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека Цели создания ИТС

Общесистемные информационные ресурсы Система поддержки принятия решений. Геоинформационная система ИТС Корпоративное информационное хранилище Единая информационная модель транспортного процесса (ЕМТП) Единая система нормативно-справочной информации (ЕНСИ) Интеграционное программное обеспечение Система информационной безопасности Система управление дорожным движением Система мониторинга транспортных потоков Система управления наземным городским пассажирским транспортом (НГПТ) Систему управления единым парковочным пространством Система метео мониторинга Система виденаблюдения Телекоммуникационная инфраструктура Инфраструктура технических средств сбора информации и управления Общая структура ИТС Система автоматической фиксации нарушений ПДД

Система управления дорожным движением

Система управления наземным городским пассажирским транспортом

Система автоматического контроля нарушений ПДД

Система мониторинга дорожной ситуации

Система видеонаблюдения

ОПЕРАТОР ЕГПП – Управление ЕГПП Обеспечение взаимодействия участников ЕГПП Ведение кадастра парковок Организация эксплуатации ЕГПП Организация оплаты Прочее УДС Перехва тывающ ие Гаражи, подземн ые Ведомст венные прочие УДС Перехва тывающ ие Гаражи, подземн ые Ведомст венные прочие Улично- дорожна я сеть Перехва тывающ ие Гаражи, паркинги Ведомст венные Механиз ированн ые Уровень «ядра» системы Уровень типов парковок Оператор (ы) ПП на УДС (ЦОДД, арендаторы) Городские структуры – правообладатели (метрополитен, гормост, пр.) Частный бизнес – застройщики и правообладатели (аэропорты, железные дороги, пр.) Городские структуры – застройщики Ведомст венные Гаражи, подземн ые Потребители сервисов системы управления единым парковочным пространством Платежные системы: Телефон, СМС, Интернет Банковская карта УЭК, Транспортная карта, наличные, пр. Платежные системы: Телефон, СМС, Интернет Банковская карта УЭК, Транспортная карта, наличные, пр. Инфраструктуры: Сеть передачи данных Колл центр Устройства фиксации парковки, службы эксплуатации, контроля, Инфраструктуры: Сеть передачи данных Колл центр Устройства фиксации парковки, службы эксплуатации, контроля, Система управления парковочным пространством

Сеть передачи данных

Информационной безопасности интеллектуальной транспортной системы 42 потенциальные угрозы Из них: –29 высокой степени опасности –16 высокой степени вероятности Основные угрозы: Несанкционированный доступ к управлению активным оборудованием и периферийными устройствами. Несанкционированный доступ к данным, с целью их подмены или уничтожения Вторжение в систему с целью выведения из строя ИТС в целом или ее отдельных компонент, например с помощью DDoS-атак

Общая схема СЗИ ИТС

Общая схема СЗИ на сети передачи данных

СЗИ видеонаблюдения ИТС

СЗИ АС «АСДУ НГПТ»

СЗИ АС «Безопасность НГПТ»

СЗИ ИС управления парковками

Типовое решение подключения периферийного оборудования

СЗИ системы управления периферийными устройствами ИТС

Резюме Интеллектуальные транспортные системы по сложности превышают АС Критичность их выхода из строя требуют проработки вопросов информационной безопасности с акцентом на устойчивость системы и целостность информации Масштабность и территориальная распределенность компонентов ИТС требует приоритетного применения систем мониторинга событий информационной безопасности и систем предотвращения атак

Спасибо за внимание Дмитриев И.Л. – Чак М.Ю –