Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Advertisements

Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда. М.Твен Технология постановки и разрешения воспитательной цели и задачи. Планирование.
Моральные ценности сегодня. Есть ли они в нашей школе? Какие?.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Образование как социокультурный феномен 1. Образование есть функция государства, осуществляемая им для достижения вполне определенных целей. Аристотель.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
Психология обучения
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Транксрипт:

Деятельность Труд Дело Занятие

Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся Одна из важнейших характеристик ПД- её совместный характер: она обязательно предполагает педагога и того, кого он учит, воспитывает, развивает. Эта Де не может быть Де только для «себя». Её сущность- в переходе Де «для себя» в Де «для другого, других». В этой Де соединяются самореализация педагога и его целенаправленное участие в изменении обучаемого (уровня его обученности, воспитанности, развития, образованности). Человек, занимающийся разной профессиональной ПД, может называться по –разному: воспитатель, учитель, преподаватель, педагог. Но у них у всех есть общая цель, свойственная ПД,- приобщение человека к ценностям культуры. Таким образом, ни один человек не может прожить, не став объектом ПД.

Цели ПД Центральным звеном всякой педагогической деятельности являются цели воспитания детской личности. Цель – это предвидение желаемого, возможного конечного результата деятельности. Педагогическая цель отражает в себе философские, экономические, нравственные, правовые, эстетические, биологические представления общества о совершенном человеке и его предназначении в жизни общества. Значит, цели работы учителя определяются обществом, т.е. учитель не свободен в выборе конечных результатов своего труда.

Но конкретные задачи, исходящие из цели, учитель должен выдвигать сам, сообразуясь с педагогическими условиями. Деятельность учителя – всегда творческая деятельность по управлению другой деятельностью – деятельностью учащихся. При этом учитель должен выстраивать логику своей деятельности с опорой на потребности и интересы воспитанника и преобразовывать их в заданные обществом цели учебно-воспитательной работы. Но конкретные задачи, исходящие из

Понятие ПЗ 1. «…осуществляющееся действие отвечает задаче, задача-это и есть цель, данная в определенных условиях». 2. Результат осознания субъектом деятельности цели, условий деятельности и проблемы деятельности. 3. «Начальным моментом мыслительного процесса является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него начинается потребность что-то понять…Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс; он всегда направлен на разрешение какой- то задачи». Значит, проблема задачи – это результат осознания противоречия между целью задачи и неизвестными путями достижения желаемой цели Решение ПЗ –это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика. Решить ПЗ - значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий (не знал - стал знать; лгал – становится правдивым)

Этапы ПЗ Задачи этапа педагогической диагностики; Задачи этапа педагогического проектирования, целеполагания; Задачи этапа педагогического планирования предстоящей работы; Задачи этапа практического осуществления намеченного плана; Задачи этапа анализа выполненной работы.

Особенности ПД Объект ПД - индивид, группа, коллектив – активен. Объект ПД пластичен, т.е. поддается влиянию субъекта, он воспитуем. ПД и процесс оказываются весьма динамичными факторами. Кроме субъекта-педагога, в ПД на развитие индивида оказывают влияние другие, нерегулируемые факторы. Предмет и результат ПД представляют собой не вещественный, а идеальный продукт, который напрямую не всегда наблюдаем. ПД – это преемственно-перспективная. ПД имеет поисково-творческий характер.

Компоненты ПД 1. Знание педагогом потребностей, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку. 2. Формирование осознанного отношения к жизни. 3. Собственно педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция. 4. Высочайшая гражданская, нравственная, эстетическая, экологическая культура ее носителя.

Функции ПД Передача ЗУНов, формирование на этой основе мировоззрения у воспитанников; Развитие интеллектуальных сил и способностей подрастающего поколения. Формирование нравственного поведения учащихся на основе сознательного усвоения нравственных принципов и навыков поведения в обществе. Формирование эстетического отношения к действительности (учить распознавать прекрасное и безобразное, отстаивать прекрасное). Укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей. Функции ПД направлены на формирование разносторонне развитой личности учащихся.

Вывод. Итак, ПД – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими и другими целями общества. ПД есть сознательное вмешательство взрослых людей в объективно- закономерный общественно-исторический процесс воспитания детей. Цель этого вмешательства – преобразование человеческой природы в «развитую специфическую рабочую силу» (К. Маркс), подготовка члена общества. ПД организует объективный процесс воспитания, ускоряет и улучшает подготовку детей к жизни, т.к. она (ПД) вооружена: педагогической теорией (теоретическими знаниями); педагогическим опытом (практическим опытом); системой специальных учреждений.