Организация библиотечной деятельности ОУ: некоторые подходы и тенденции. Валентина Витальевна Новгородова старший методист ГОУ ДПО СО ЦПК «Центр «Учебная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургский государственный университет Библиотека современной школы бизнеса: формирование книжного фонда и электронные.
Advertisements

Модели школьной библиотеки Подготовила : Аникина Т. М. библиотекарь ЗОШ 20.
Методист РМК управления образования Котова Е.В. 29 марта 2013 г.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Вопросы выбора модели научно- информационного центра НТБ ДонНТУ в условиях глобальной информатизации Теоретический анализ последних исследований и публикаций.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ ЦПК «Учебная книга» Министерство общего и профессионального образования Свердловской.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
Информационно-библиотечный центр Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
- Библиотечные услуги - Принципы организации библиотечного обслуживания - Структура и основные направления библиотечно-информационного обслуживания -
Роль библиотеки образовательного учреждения в создании условий функционирования и развития воспитательной системы.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа.
Модель информационно - ресурсного центра мониторинга качества образования РАБОТА ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЕ 3 - ноябрь.
От школьника до профессора: образовательные траектории «Уязвим тот, кто информационно изолирован (недостаточно информирован)»
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
БИК по культуре И искусству Сфера обслуживания БИК.
Транксрипт:

Организация библиотечной деятельности ОУ: некоторые подходы и тенденции. Валентина Витальевна Новгородова старший методист ГОУ ДПО СО ЦПК «Центр «Учебная книга»

1 модель: учитель-книга-ученик 2 модель: библиотека (помещение)-книга-ученик-учитель 3 модель- библиотека (помещение)-библиотекарь-книга- ученик-учитель; 4 модель- инновационная. библиотека-библиотекарь-фонды-пользователь; медиатека-медиатекарь-медиаматериалы-пользователь; интернет(в библиотеке)-информационные ресурсы- пользователь; интернет-библиотекарь-информационные ресурсы- пользователь; Современные модели школьных библиотек

Инновационные решения 1) библиотека-медиатека - (библиотечный медиацентр); 2) информационно-библиотечный центр (ИБУ, БИЦ); 3) мультикультурный (поликультурный библиотечный центр); 4) библиотека - педагогическое социокультурное подразделение ОУ;

Адаптивные подходы в процессе моделирования социально-ориентированной деятельности библиотек социально-педагогический – социализация личности, укрепление и повышение социального здоровья человека; когнитивно-ориентированный – направление индивида на самопознание, поиск и реализацию творческих и интеллектуальных способностей; рационализированный подход оздоровления жизнедеятель­ности; подход экологических систем, при котором во главу угла ставится понятие «модель жизни», т. е. поддержание равновесия личности в социуме, усиление адаптивных способностей личности.

Принципы применения маркетинга Принцип комфортности Принцип доступности Принцип рыночной сегментации Принцип конкретности Принцип гибкости

1. Информационно-аналитические ресурсы и услуги 2. Персонализация информационного обслуживания 3. Расширение сферы пользования современных информационных и коммуникативных технологий 4. Развитие социально-коммуникативных функций библиотек Библиотечный маркетинг как объект исследования

1. Обеспечение постоянной связи с потребителями и организация их опросов 2. Проведение сопоставительного анализа ценности услуг библиотеки 3. Осуществление стратегического управления потребительской ценностью Сегментация рынка библиотечных услуг