Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Программа духовно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Advertisements

Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся – ориентир для формирования всех разделов основной образовательной программы

Нормативно-правовая основа программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

При создании программы учитываются: Особенности региона (культурно- исторические, этнические, социально-экономические, демографические); Запросы семьи; Запросы других субъектов образовательного процесса.

В программе духовно-нравственного развития и воспитания конкретизируются: Задачи Ценности Содержание Планируемые результаты Формы воспитания и социализации Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования Развитие ученического самоуправления Участие в деятельности детско-юношеских движений и объединений

Программа духовно- нравственного развития и воспитания - это Теоретические положения + методические рекомендации по формированию уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность. Ведущая роль в создании уклада школьной жизни принадлежит педагогического коллективу

Программа духовно-нравственного развития и воспитания Цели и задачи Ценностные установки Основные направления Содержание Совместная деятельность с субъектами образова тельного процесса Планируемые результаты

Цель духовно-нравственного развития и воспитания Цель - воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания В области формирования личностной культуры; В области формирования социальной культуры; В области формирования семейной культуры

Ценностные установки духовно- нравственного развития обучающихся Содержанием духовно- нравственного развития и воспитания являются ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других социокультурных традициях и передаваемые от поколения к поколению

10 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях ОУ может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития и воспитания, выделяя его для конкретных условий для осуществления образовательного процесса как ведущего

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий обучающиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества

Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности Повышение педагогической культуры родителей – один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания Содержание программ повышения педагогической культуры родителей должно отражать содержание основных направлений духовно-нравственного воспитания учащихся

Планируемые результаты По каждому направлению Присвоение ценностей Формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности, общественного действия в контексте становления идентичности

Идентичность - ИДЕНТИЧНОСТЬ (от англ. identity тождественность) многозначный житейский и общенаучный термин, выражающий идею постоянства, тождества, преемственности индивида и его самосознания. В науках о человеке понятие идентичность имеет три главные модальности. Психофизиологическая идентичность обозначает единство и преемственность физиологических и психических процессов и свойств организма, благодаря которой он отличает свои клетки от чужих, что наглядно проявляется в иммунологии Социальная идентичность это переживание и осознание своей принадлежности к тем или иным социальным группам и общностям. Идентификация с определенными социальными общностями превращает человека из биологической особи в социального индивида и личность, позволяет ему оценивать свои социальные связи и принадлежности в терминах "Мы" и "Они".личность Личная идентичность или самоидентичность (Self-identity) это единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов и смысложизненных установок личности, осознающей себя субъектом деятельности..

Воспитательные результаты Духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности: Приобрёл знание Приобрёл опыт самостоятельного действия Пережил и перечувствовал нечто как ценность

Уровни воспитательных результатов I уровень – приобретение социальных знаний. Педагогические условия – взаимодействие с учителями как носителями положительного социального знания и повседневного опыта

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

Уровни воспитательных результатов II-получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Педагогические условия – взаимодействие обучающихся в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает подтверждение социальных знаний

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Уровни воспитательного результата Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия Педагогические условия – взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами ОУ

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.

Воспитательный эффект - Последствия результата, того, к чему привело достижение результата: Развитие личности обучающегося Формирование его социальной компетентности