Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок обществознания в 10 классе Свобода и необходимость в деятельности человека.
Advertisements

Свобода «Свобода в деятельности человека» 11 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
С ВОБОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Урок обществознания в 10 классе Учитель Плугатырева Г.Е.
Тема урока: «Свобода в деятельности человека». Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди.
Свобода в деятельности человека (проблемы социально-политической жизни, 11А) Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно «Свобода есть осознанная.
Свобода в деятельности человека Человек обречен быть свободным Жан-Поль Сартр Лунева К.С. ГБОУ гимназия 155.
Цели : объяснить понятия и термины свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество - познакомить с ролью свободы и необходимости в человеческой.
Свобода – возможность делать самостоятельный выбор и принимать решение в любых, даже самых важных вопросах. Она тесно связана с самореализацией и является.
Свобода и деятельность человека. План работы. 1. Понятие «свобода». 2. Почему не может быть абсолютной свободы. 3. Границы свободы: а) «внешняя необходимость.
Работу выполнила ученица X класса А Калинина Олеся Цель : 1. Выяснить что такое свобода и какова её необходимость 2. Доказать что свобода есть познанная.
Обществознание. Статья 3 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность». СВОБОДА Естественное.
СВОБОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. План. 1.Понятие «свобода». 2.Абсолютная свобода. 3.Свобода и ответственность 4.«Свобода для…», «Свобода от…» ДОМАШНЕЕ.
Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего? Ф. Ницше, нем. философ втор. пол. XIX в. * Свобода в деятельности человека.
Урок обществознания в 11 классе по теме «Свобода в деятельности человека» Составила учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 38» г. Кургана Е. И. Гостюхина.
Свобода в деятельности человека. План урока 1.Различия в понимании понятия «СВОБОДА» 2.Невозможность «Абсолютной свободы» 3.Cвобода – познанная необходимость.
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Свобода и деятельность человека ЗАКРЕПЛЕНИЕ Свобода Свобода Свобода-важнейшая ценность цивилизованного человечества.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Учитель: Федоренко Елена Юрьевна. Дать определение понятию «свобода». Выяснить может ли человек быть абсолютно свободным. Определить категории свободы.
Тема урока: «Свобода в деятельности человека» Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа 212, Санкт-Петербург.
Транксрипт:

Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание

Page 2 «Свободные установления тогда хороши, когда они у людей, себя уважающих, а стало быть, уважающих и долг свой, долг гражданина». (Ф.М.Достоевский) «Свобода есть право делать все, что дозволено законом». (Ш.Монтескье) «Свобода есть право делать все, что дозволено законом». (Ш.Монтескье) «Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой». (Ф.М.Достоевский)

Page 3 Свобода в истории философии Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности. Фатализм рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор. Марксизм понимает свободу как осознанную необходимость. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования.

Page 4 Этапы развития идеи свободы 1.Определение свободы как осознанной необходимости. 2.Возможность и способность выбирать. 3.Когда все существующие варианты выбора человека не устраивают, и он обладает силами создать, сотворить новую возможность, до этого не существовавшую.

Page 5 Свобода – это самостоятельность социальных и политических субъектов (в том числе и личности), выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями. Что значит быть свободным? Существует ли абсолютная свобода? Каковы границы свободы, чем они определяются? Откуда идут принуждение или необходимость?

Page 6 Абсолютная свобода «Буриданов осёл». «Мы ничего не делаем по свободной воле, но все в зависимости от предвиденья Божьего» (М.Лютер) «Свобода есть осознанная необходимость» (Гегель) Быть свободным – значит познать объективные законы и принимать решения на основе и с учетом этого знания.

Page 7 Ограничители свободы человека - зависимости от мнения окружающих, привычек, пороков, родителей, оценки окружающих, правил поведения, денег В основе - страх

Page 8 Человеческая деятельность не может получать цель извне, в своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен. Цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей. Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами.

Page 9 Свобода человека – основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма. Она находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод граждан. В современном обществе все явственнее обнаруживается тенденция к расширению свободы человека.

Page 10 Свободное общество Что такое свободное обществоПрочитайте в учебнике стр пункт «Что такое свободное общество» и выпишите в тетрадь признаки свободного общества.

Page 11 Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить лишь свою собственную свободу. У меня нет общих представлений о свободе, но есть лишь несколько отчетливых идей. Проблема «свободы вообще» не имеет смысла, ибо так или иначе связана с проблемой Бога. Чтобы знать, свободен ли человек, достаточно знать, есть ли у него господин. Эту проблему делает абсурдной то, что одно и то же понятие и ставит проблему свободы, и одновременно лишает ее всякого смысла, так как в присутствии Бога это уже не столько проблема свободы, сколько проблема зла. Альтернатива известна: либо мы несвободны и ответ за зло лежит на всемогущем Боге, либо мы свободны и ответственны, а Бог не всемогущ. 1. Что Камю считает основным критерием в определении свободы человека? 2. Как вы понимаете сформулированную автором альтернативу? 1. Что Камю считает основным критерием в определении свободы человека? 2. Как вы понимаете сформулированную автором альтернативу?

Page 12 Домашнее задание Прочитать §12. Стр. 148 задания 1, 3, 5 письменно