Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации "Об образовании« Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утверждённая Президентом Российской Федерации 4 февраля 2009 года, приказ 271, Концепция развития Российской Федерации до 2020 г. Федеральная целевая программа развития образования на гг., утверждённая распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 163
Содержание данного проекта обусловлена следующими обстоятельствами: стремлением российского и мирового сообщества к созданию единого культурного и образовательного пространства через социальное партнерство различных организаций; ориентацией современного образования на реализацию принципа непрерывности и изменением направленности воспитания не только на ребенка, но и взрослого; реализацией инициативы «Наша новая школа» и комплексным проектом модернизации образования; поиском образовательной модели, способной органично сочетать идеи личностно- ориентированного и общественно-ориентированного образования; ориентацией образования на развитие социальной компетентности школьника, способного принимать ответственные решения в быстроменяющихся экономических и социокультурных условиях; необходимостью координации деятельности различных организаций по воспитанию и образованию детей.
Демократизация школы Партнерство школы и сообщества Добровольчество
Формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности с активным гражданским сознанием, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды
обеспечить подрастающее поколение средствами самоопределения в трудовой, социальной, политической и экономической жизни, преодоление воздействия ассоциальной сельской среды; удовлетворить образовательные потребности детей, населения, региона через реализацию идеи общественно- ориентированного образования в процессе совершенствования партнерских отношений всех субъектов образовательного процесса (ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-администратор) и взаимодействия образовательного учреждения с местным сообществом
Разработать и реализовать модель Школы общественно-ориентированного образования, основными компонентами которой являются: содержание и формы гражданско-правового образования, способствующие успешной социализации учеников, включающие интерактивные формы работы и индивидуальные образовательные траектори и ; уклад школы, особая внутришкольная среда; содержание внеурочной деятельности, построенной на принципах самоуправления детей и взрослых; открытость образовательной системы школы внешнему социуму и прямое взаимодействие педагогов и учеников школы с ним.
Реализация образования, направленного на достижение нового качества образовательных результатов Развитие системы поддержки талантливых детей Сохранение и укрепление здоровья школьников Развитие профессионального мастерства педагогов Создание современной образовательной среды Открытость образовательной системы школы внешнему социуму
Выстраивание процесса образования на основе системно - деятельностного подхода и индивидуальных образовательных траекторий Выстраивание процесса образования на основе системно - деятельностного подхода и индивидуальных образовательных траекторий Формирование культурных и национальных ценностей, социального опыта через общественно- ориентированные проекты и программы Формирование культурных и национальных ценностей, социального опыта через общественно- ориентированные проекты и программы Развитие интерактивных форм внеурочной деятельности (проектных технологий, дебаты, социальные практики, ролевые игры, конкурсы) Развитие интерактивных форм внеурочной деятельности (проектных технологий, дебаты, социальные практики, ролевые игры, конкурсы)
Внедрение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся Участие в дистанционных конкурсах Участие в дистанционных конкурсах Дистанционное образование Проектная, исследовательская деятельность Внеурочная деятельность
Становление школьной психолого- педагогической службы Становление школьной психолого- педагогической службы Расширение спектра спортивно-оздоровительных мероприятий (секции, соревнования, праздники, оздоровительные лагеря) Расширение спектра спортивно-оздоровительных мероприятий (секции, соревнования, праздники, оздоровительные лагеря) Организация рационального питания Организация рационального питания Внедрение здоровьесберегающих технологий Внедрение здоровьесберегающих технологий
Обновление системы повышения квалификации педагогов через дистанционное образование и профессиональные конкурсы Обновление системы повышения квалификации педагогов через дистанционное образование и профессиональные конкурсы Развитие профессиональных компетентностей педагогов в рамках использования системно - деятельностного подхода и индивидуальных образовательных траекторий обучающихся Развитие профессиональных компетентностей педагогов в рамках использования системно - деятельностного подхода и индивидуальных образовательных траекторий обучающихся Обеспечение методических условий для внедрения в образовательный процесс индивидуальных образовательных траекторий обучающихся Обеспечение методических условий для внедрения в образовательный процесс индивидуальных образовательных траекторий обучающихся Организация сетевых проектов Организация сетевых проектов
Развитие социального партнерства через сетевое взаимодействие школы и социума для организации социальных практик обучающихся Развитие социального партнерства через сетевое взаимодействие школы и социума для организации социальных практик обучающихся Реализация профессионального образования для населения через сетевое взаимодействие с Лицеем – 38 села Первомайского Разработка и внедрение содержания социально-педагогических услуг семьям с недостаточной родительской компетентностью через реализацию проекта «Домашние помощники и индивидуальные тьюторы» Разработка и внедрение содержания социально-педагогических услуг семьям с недостаточной родительской компетентностью через реализацию проекта «Домашние помощники и индивидуальные тьюторы» Становление Системы государственно- общественного управления в автономном учреждении Становление Системы государственно- общественного управления в автономном учреждении
Организация работы информационного центра на базе школьной библиотеки Организация работы информационного центра на базе школьной библиотеки Развитие цифровой образовательной среды для всех субъектов образовательного процесса (дистанционное образование, электронный журнал, электронный дневник, электронная учительская) Развитие цифровой образовательной среды для всех субъектов образовательного процесса (дистанционное образование, электронный журнал, электронный дневник, электронная учительская) Разработка м оделей индивидуально- образовательных траекторий и нелинейного (динамического) расписания Разработка м оделей индивидуально- образовательных траекторий и нелинейного (динамического) расписания Создание комфортной пространственной среды («Школа – дом! Здесь живут!») Создание комфортной пространственной среды («Школа – дом! Здесь живут!»)
«Информатизация образовательного процесса» «Школа и одаренные дети» «Здоровый человек - успешный человек»
Ра «Школа успеха» «Школьное лесничество» «Школа - дом! Здесь живут!» «Школа - дом! Здесь живут!» «Современное школьное расписание» «Мастер» «Домашние помощники и индивидуальные тьюторы» «Внедрение программно- целевого метода и проектных технологий в управление школой» «Демократическая республика «УлуС» «Развитие системы ГОУ средствами ИКТ»