Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении завершенности действия» (29) Шли дни, месяцы. (30) В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (31) Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. (32) И что-то коченело в животе. (33) Два дня я не приходил к сестренке. (34) А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.
Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении присоединения к чему-либо» (2) Он шел прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. (3) В руке он держал веревку, к которой была привязана серая тряпка.
Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении приближения к чему-либо» (50) Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. (51) И, снова впрягаясь в плуг, они говорили: (52) – У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом. (53) Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне… (54) И так продолжалось долго. (55) Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо.
Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРЕ-, если имеет значение высокой степени действия или качества» (24) «Прелестно», - иронически подумал я и на перемене окликнул его. (25) – Зачем ты записался во все кружки? – спросил я….. (31) – Тайна это или не тайна, - сказал я, - но на занятия физического кружка можешь не приходить. (32) Ты преувеличиваешь свои возможности. (33)Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.
Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение незавершенности действия» (12) – Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я, приблизившись к ним. (13) Они посмотрели на меня, и девочка, пригорюнившись, сказала: (14) – Каждый день придумывают одно и то же, а мне скучно. (15) Очень скучно… (16) – А она ничего не придумывает, а только скучает, - сказал первый мальчик.
Из предложений 7-13 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный» (7) Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не могла сдержать слез. (8) «Ненавижу! (9) Не-на-ви-жу! – завертелось в голове. (10) – Ну что за люди?! (12) Всех ненавижу!» (13) Она обессилено села на корточки и закрыла голову руками: еще никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир.
Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки ПРЕ- в котором зависит от его лексического значения. (1) Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (2) В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удается достичь в реальной жизни. (3) В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире.
Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный» (7) Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8) А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9) Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10) Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
Из предложений выпишите слово, правописание приставки ПРЕ- в котором зависит от его лексического значения. (12) Ею восхищались, её превозносили, перед ней преклонялись, её боготворили. (13) Что же такого совершила эта прекрасная женщина? (14) Более полувека назад мать Тереза с несколькими помощницами организовала Орден милосердия и поначалу пыталась в одиночку противостоять человеческим бедам: помогать нищим, умирающим, неизлечимо больным.
Из предложений 23 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение неполноты действия» (23) Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки.
Проверка 1. Принесла 2. Привязана 3. Приходили 4. Преувеличиваешь 5. Пригорюнившись 6. Обессилено 7. Пребывания 8. Вспоминал 9. Преклонялись 10. Прикасаясь