Из предложений 29-34 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении завершенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА В 3 Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна.
Advertisements

Подготовка к ГИА Тренировочные упражнения 9 класс.
1. Какое слово не является неологизмом? 1)киберпространство 2)виртуальный 3)онлайн-развлечения 4)иллюзия.
Подготовка к тесту 9 класс. Формулировка заданий Из предложения выпишите слово с непроверяемыми безударными гласными в корне. Из предложений выпишите.
Подготовка к ГИА А 6 Учитель Лебедева Евгения Игоревна МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
СПП с однородным соединением придаточных: Придаточные относятся к одному общему для них главному предложению и являются одинаковыми по значению [,(когда.
Математика Консультации (каб. 309): 17 мая 2012 года: – – 1-3 группы – 4, 6, 7 группы 18 мая 2012 года: – 5,8 группы.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса НН определяется правилом: «Если есть зависимое слово, то в причастии пишется НН».
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Итоги участия в олимпиадах учебного года.
Недостаток Женщины Когда Б-г создавал женщину, это был уже шестой день Создания, Пятница и работа шла уже в неурочное время. Ангел появился и спросил:
Преодоление страха перед экзаменами. Как-то ученики попросили Учителя представить следующую ситуацию: он находится на краю обрыва, а внизу за спиной –
Подготовка к ГИА А6. Приставки на...з -...с...з- (перед гласными и звонкими согласными)...с- (перед глухими согласными) бездомный возглавить изгнать бесконечный.

Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
Урок математики во 2 «В» классе. Учитель: Абрамова Ирина Викторовна. 16 марта 2011г. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сейчас нам.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Из предложений выпишите слово c чередующейся безударной гласной в корне (46) – Насовсем затерялся? (47) Шли месяцы, годы. (48) И вдруг нам сказали,
Транксрипт:

Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении завершенности действия» (29) Шли дни, месяцы. (30) В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (31) Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. (32) И что-то коченело в животе. (33) Два дня я не приходил к сестренке. (34) А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.

Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении присоединения к чему-либо» (2) Он шел прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. (3) В руке он держал веревку, к которой была привязана серая тряпка.

Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении приближения к чему-либо» (50) Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. (51) И, снова впрягаясь в плуг, они говорили: (52) – У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом. (53) Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне… (54) И так продолжалось долго. (55) Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо.

Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРЕ-, если имеет значение высокой степени действия или качества» (24) «Прелестно», - иронически подумал я и на перемене окликнул его. (25) – Зачем ты записался во все кружки? – спросил я….. (31) – Тайна это или не тайна, - сказал я, - но на занятия физического кружка можешь не приходить. (32) Ты преувеличиваешь свои возможности. (33)Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.

Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение незавершенности действия» (12) – Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я, приблизившись к ним. (13) Они посмотрели на меня, и девочка, пригорюнившись, сказала: (14) – Каждый день придумывают одно и то же, а мне скучно. (15) Очень скучно… (16) – А она ничего не придумывает, а только скучает, - сказал первый мальчик.

Из предложений 7-13 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный» (7) Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не могла сдержать слез. (8) «Ненавижу! (9) Не-на-ви-жу! – завертелось в голове. (10) – Ну что за люди?! (12) Всех ненавижу!» (13) Она обессилено села на корточки и закрыла голову руками: еще никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир.

Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки ПРЕ- в котором зависит от его лексического значения. (1) Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (2) В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удается достичь в реальной жизни. (3) В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире.

Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный» (7) Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8) А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9) Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10) Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

Из предложений выпишите слово, правописание приставки ПРЕ- в котором зависит от его лексического значения. (12) Ею восхищались, её превозносили, перед ней преклонялись, её боготворили. (13) Что же такого совершила эта прекрасная женщина? (14) Более полувека назад мать Тереза с несколькими помощницами организовала Орден милосердия и поначалу пыталась в одиночку противостоять человеческим бедам: помогать нищим, умирающим, неизлечимо больным.

Из предложений 23 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение неполноты действия» (23) Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки.

Проверка 1. Принесла 2. Привязана 3. Приходили 4. Преувеличиваешь 5. Пригорюнившись 6. Обессилено 7. Пребывания 8. Вспоминал 9. Преклонялись 10. Прикасаясь