Живопись в России в Первой половине XIX века
Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру.
Кипренский Орест Адамович Выдающий мастер русского изобразительного искусства романтизма, известен как замечательный портретист. Первый его живописный портрет «А.К. Швальбе», написанный в рембрандтовской манере, выделяется своим выразительным и драматичным светотеневым строем
В картине «Дмитрий Донской на Куликовом поле» продемонстрировал уверенное знание канонов академической исторической картины. Первый его живописный портрет «А.К. Швальбе», написанный в рембрандтовской манере, выделяется своим выразительным и драматичным светотеневым строем А.А Челищева П. Ростопчиных и Хвостовых. Художник всё чаще обыгрывает возможности цветовых и светотеневых контрастов, пейзажного фона, символических деталей. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова.
Карл Павлович Брюллов Брюллов был в Италии по командировке Академика художеств. Академия ориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Сцены из современной жизни, обычный русский пейзаж считались недостойными кисти художника.
Великим творением искусства является картина «Последний день Помпеи» Карла Павловича Брюллова.Художник нашёл изумительные краски для изображения трагедии дневного города, погибающего под лавой и пеплом извергающегося Везувия. Картина показывает мужество людей, их самоотверженность, проявленные во время страшной катастрофы.