Преемственность образовательного процесса «сад-школа-вуз» в условиях личностно ориентированного обучения Образование это целенаправленный процесс воспитания, обучения в интересах человека, общества, государства» Закон РФ «Об образовании»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе, познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе его некоторые элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» открыла новые перспективы в решении проблемы преемственности. Смысл модернизации сводится к трём ключевым словам: качество, доступность, компетенция. Таким образом, можно говорить, что происходит переход от «квалификационной к компетентностной парадигме» в образовании. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» открыла новые перспективы в решении проблемы преемственности. Смысл модернизации сводится к трём ключевым словам: качество, доступность, компетенция. Таким образом, можно говорить, что происходит переход от «квалификационной к компетентностной парадигме» в образовании.
При таком подходе преемственность понимается как преемственность в развитии ребёнка. Условием обеспечения преемственности в развитии ребёнка является непрерывное образование, которое определяется как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм) организации воспитания и обучения.При таком подходе преемственность понимается как преемственность в развитии ребёнка. Условием обеспечения преемственности в развитии ребёнка является непрерывное образование, которое определяется как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм) организации воспитания и обучения.
Решение проблемы преемственности и результативности непрерывного образования связано с социально-личностным развитием учащихся, с успешностью их социализации. Это требует создания в школе системы психолого- педагогического, научно–методического, практического взаимодействия педагогического коллектива, направленной на преодоление трудностей адаптационного периода на каждой ступени образования на основе преемственности содержания, форм и методов, средств обучения, учета возрастных, психолого-педагогических особенностей переходного этапа в развитии и образовании ребенка.Решение проблемы преемственности и результативности непрерывного образования связано с социально-личностным развитием учащихся, с успешностью их социализации. Это требует создания в школе системы психолого- педагогического, научно–методического, практического взаимодействия педагогического коллектива, направленной на преодоление трудностей адаптационного периода на каждой ступени образования на основе преемственности содержания, форм и методов, средств обучения, учета возрастных, психолого-педагогических особенностей переходного этапа в развитии и образовании ребенка.
Педагоги, психологи, ученые довольно часто размышляют о проблемах преемственностиПедагоги, психологи, ученые довольно часто размышляют о проблемах преемственности Наиболее актуальны в этом плане размышления об организации преемственности в системе «детский сад - начальная школа». Наиболее актуальны в этом плане размышления об организации преемственности в системе «детский сад - начальная школа». Значительно реже размышления об организации аналогичного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено.Значительно реже размышления об организации аналогичного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено. О преемственности средней общеобразовательной школы и высших учебных заведениях активно заговорили в последние годы в связи с проведением единого государственного экзамена в выпускных классах. О преемственности средней общеобразовательной школы и высших учебных заведениях активно заговорили в последние годы в связи с проведением единого государственного экзамена в выпускных классах. Между тем каждая из обозначенных проблем актуальна и значима в каждом возрастном периоде.Между тем каждая из обозначенных проблем актуальна и значима в каждом возрастном периоде.
Необходимость написания данной подпрограммы обосновано реализацией Программы развития школы рассчитанной на г. и переходом школы к новому типу образовательного учреждения - гимназии.Необходимость написания данной подпрограммы обосновано реализацией Программы развития школы рассчитанной на г. и переходом школы к новому типу образовательного учреждения - гимназии. Подпрограмма «Преемственность обучения и воспитания» будет одним из приоритетных направлений Программы развития школы 2010 – 2015 г.Подпрограмма «Преемственность обучения и воспитания» будет одним из приоритетных направлений Программы развития школы 2010 – 2015 г.
Задачи 1) Принятие подпрограммы преемственности обучения 2) Принятие новой стратегии в вопросах преемственности образования: Введение индивидуальной траектории обучения на принципах преемственностиВведение индивидуальной траектории обучения на принципах преемственности
План педсовета 1.« Вопросы преемственности ДОУ и начальной школы» - Дарьина О.А., Чистякова О.В. 2. «Преемственность обучения в среднем и старшем звене» - Деменец Н.И. 3. «Психологическое сопровождение адаптации учащихся на каждой ступени образования» - Кореева Н.Г.