Преемственность образовательного процесса «сад-школа-вуз» в условиях личностно ориентированного обучения Образование это целенаправленный процесс воспитания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Advertisements

9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Преемственность и непрерывность образования на ступени детский сад – начальная школа – среднее звено «Школа не должна выносить резкой резкой перемены в.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Обеспечение преемственности в обучении между начальной и основной школами в условиях введения стандарта второго поколения.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Преемственность - это связь между явлениями в процессе развития познания, когда новое сменяет старое, сохраняет некоторые его элементы. Сократить переходный.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Роль Службы практической психологии образования в реализации ФГОС НОО.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Докладчик: Преемственность как показатель качества реализации образовательных Программ дошкольного и начального общего образования Н.А. Горлова,
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждения высшего профессионального образования Московской области.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 148» « Преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Транксрипт:

Преемственность образовательного процесса «сад-школа-вуз» в условиях личностно ориентированного обучения Образование это целенаправленный процесс воспитания, обучения в интересах человека, общества, государства» Закон РФ «Об образовании»

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе, познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе его некоторые элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению.

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» открыла новые перспективы в решении проблемы преемственности. Смысл модернизации сводится к трём ключевым словам: качество, доступность, компетенция. Таким образом, можно говорить, что происходит переход от «квалификационной к компетентностной парадигме» в образовании. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» открыла новые перспективы в решении проблемы преемственности. Смысл модернизации сводится к трём ключевым словам: качество, доступность, компетенция. Таким образом, можно говорить, что происходит переход от «квалификационной к компетентностной парадигме» в образовании.

При таком подходе преемственность понимается как преемственность в развитии ребёнка. Условием обеспечения преемственности в развитии ребёнка является непрерывное образование, которое определяется как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм) организации воспитания и обучения.При таком подходе преемственность понимается как преемственность в развитии ребёнка. Условием обеспечения преемственности в развитии ребёнка является непрерывное образование, которое определяется как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм) организации воспитания и обучения.

Решение проблемы преемственности и результативности непрерывного образования связано с социально-личностным развитием учащихся, с успешностью их социализации. Это требует создания в школе системы психолого- педагогического, научно–методического, практического взаимодействия педагогического коллектива, направленной на преодоление трудностей адаптационного периода на каждой ступени образования на основе преемственности содержания, форм и методов, средств обучения, учета возрастных, психолого-педагогических особенностей переходного этапа в развитии и образовании ребенка.Решение проблемы преемственности и результативности непрерывного образования связано с социально-личностным развитием учащихся, с успешностью их социализации. Это требует создания в школе системы психолого- педагогического, научно–методического, практического взаимодействия педагогического коллектива, направленной на преодоление трудностей адаптационного периода на каждой ступени образования на основе преемственности содержания, форм и методов, средств обучения, учета возрастных, психолого-педагогических особенностей переходного этапа в развитии и образовании ребенка.

Педагоги, психологи, ученые довольно часто размышляют о проблемах преемственностиПедагоги, психологи, ученые довольно часто размышляют о проблемах преемственности Наиболее актуальны в этом плане размышления об организации преемственности в системе «детский сад - начальная школа». Наиболее актуальны в этом плане размышления об организации преемственности в системе «детский сад - начальная школа». Значительно реже размышления об организации аналогичного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено.Значительно реже размышления об организации аналогичного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено. О преемственности средней общеобразовательной школы и высших учебных заведениях активно заговорили в последние годы в связи с проведением единого государственного экзамена в выпускных классах. О преемственности средней общеобразовательной школы и высших учебных заведениях активно заговорили в последние годы в связи с проведением единого государственного экзамена в выпускных классах. Между тем каждая из обозначенных проблем актуальна и значима в каждом возрастном периоде.Между тем каждая из обозначенных проблем актуальна и значима в каждом возрастном периоде.

Необходимость написания данной подпрограммы обосновано реализацией Программы развития школы рассчитанной на г. и переходом школы к новому типу образовательного учреждения - гимназии.Необходимость написания данной подпрограммы обосновано реализацией Программы развития школы рассчитанной на г. и переходом школы к новому типу образовательного учреждения - гимназии. Подпрограмма «Преемственность обучения и воспитания» будет одним из приоритетных направлений Программы развития школы 2010 – 2015 г.Подпрограмма «Преемственность обучения и воспитания» будет одним из приоритетных направлений Программы развития школы 2010 – 2015 г.

Задачи 1) Принятие подпрограммы преемственности обучения 2) Принятие новой стратегии в вопросах преемственности образования: Введение индивидуальной траектории обучения на принципах преемственностиВведение индивидуальной траектории обучения на принципах преемственности

План педсовета 1.« Вопросы преемственности ДОУ и начальной школы» - Дарьина О.А., Чистякова О.В. 2. «Преемственность обучения в среднем и старшем звене» - Деменец Н.И. 3. «Психологическое сопровождение адаптации учащихся на каждой ступени образования» - Кореева Н.Г.