Семинар-практикум для воспитателей МДОУ д/с 155 к.в. Тема: Игры-занятия по развитию речи детей дошкольного возраста Разработала учитель-логопед Цуприкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель. Развитие природной любознательности дошкольника, в том числе интереса к себе, к восприятию себя сверстниками и взрослыми, поддержку в поиске своего.
Advertisements

Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
Музыкальная терапия, как средство автоматизации звуков в речи учащихся с общим недоразвитием речи. Глинских Наталия Васильевна учитель – логопед «Новоуральская.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад 3, с. Елово» Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка»
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
виды детской деятельности ИГРОВАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ Развитие речи Окружающий мир.
Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Транксрипт:

Семинар-практикум для воспитателей МДОУ д/с 155 к.в. Тема: Игры-занятия по развитию речи детей дошкольного возраста Разработала учитель-логопед Цуприкова Ирина Анатольевна

Ежегодное обследование состояния устной речи дошкольников показывает,что 80% детей имеют недостатки речевого развития разного происхождения и характера.

1. Нарушение звукопроизношения; Лексико-грамматическое недоразвитие речи; Бедность словарного запаса, высказываний и как следствие недоразвитие связной речи.

Игра-это душа ребенка!

Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью. Игру можно использовать как средство формирования способности к общению. Взрослые с помощью игры могут помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, сверстниками, взрослыми. Игры–занятия формируют у детей знания и умения доброжелательного общения, воспитывают культуру общения (хорошие манеры), помогают сформировать у детей коммуникативные способности, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений, уметь выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств, уметь сотрудничать и взаимодействовать.

Основные формы игровой деятельности 1.Совместные игры детей и взрослого вне занятий 2.Игры-занятия 3.Игры самостоятельные.

Значение игры-занятия в образовательном процессе -появляется естественность общения; -повышается естественная коммуникативность речи -учитыватся потребность ребенка в игре; -продумывается мотивации речевой деятельности -Игровой материал сделает занятие увлекательным, веселым, высокоэффективным

игры-занятия с элементами тренинга с учетом возможностей, особенностей, интересов детей.(ритуалы приветствия) Это: пальчиковые игры, речевые игры, игры–драматизации, пластические этюды.

Использование схемы

Логопедические игры-занятия

Глагольный словарь

Звуковая культура речи

-Один-много -Назови ласково -Жадина (мой,моя, моё) -сосчитай до 5 -прятки (игра с предлогами) -Кошки-мышки (автоматиз. Звуков) -Шёл я, шёл (звукопроизношение) -Путаница

Авторы Худякова Е.В. Жанузакова А.С Цуприкова И.

Список использованных источников 1.Волкова Л. С, Логопедия. М.,2005 г. 2.Артикуляционная гимнастика, Косиновой Е. А, М., 2003г. http//www. Lenagold.ru