Семинар-практикум для воспитателей МДОУ д/с 155 к.в. Тема: Игры-занятия по развитию речи детей дошкольного возраста Разработала учитель-логопед Цуприкова Ирина Анатольевна
Ежегодное обследование состояния устной речи дошкольников показывает,что 80% детей имеют недостатки речевого развития разного происхождения и характера.
1. Нарушение звукопроизношения; Лексико-грамматическое недоразвитие речи; Бедность словарного запаса, высказываний и как следствие недоразвитие связной речи.
Игра-это душа ребенка!
Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью. Игру можно использовать как средство формирования способности к общению. Взрослые с помощью игры могут помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, сверстниками, взрослыми. Игры–занятия формируют у детей знания и умения доброжелательного общения, воспитывают культуру общения (хорошие манеры), помогают сформировать у детей коммуникативные способности, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений, уметь выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств, уметь сотрудничать и взаимодействовать.
Основные формы игровой деятельности 1.Совместные игры детей и взрослого вне занятий 2.Игры-занятия 3.Игры самостоятельные.
Значение игры-занятия в образовательном процессе -появляется естественность общения; -повышается естественная коммуникативность речи -учитыватся потребность ребенка в игре; -продумывается мотивации речевой деятельности -Игровой материал сделает занятие увлекательным, веселым, высокоэффективным
игры-занятия с элементами тренинга с учетом возможностей, особенностей, интересов детей.(ритуалы приветствия) Это: пальчиковые игры, речевые игры, игры–драматизации, пластические этюды.
Использование схемы
Логопедические игры-занятия
Глагольный словарь
Звуковая культура речи
-Один-много -Назови ласково -Жадина (мой,моя, моё) -сосчитай до 5 -прятки (игра с предлогами) -Кошки-мышки (автоматиз. Звуков) -Шёл я, шёл (звукопроизношение) -Путаница
Авторы Худякова Е.В. Жанузакова А.С Цуприкова И.
Список использованных источников 1.Волкова Л. С, Логопедия. М.,2005 г. 2.Артикуляционная гимнастика, Косиновой Е. А, М., 2003г. http//www. Lenagold.ru