В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Advertisements

В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
В.В. РубцовПредседатель УМО Ректор МГППУ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ОСНОВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРИНЦИПОВ МОДЕРНИЗАЦИИ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Транксрипт:

В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ

Психолого-педагогическое сопровождение образования – это конкретная работа, напрямую связанная с эффективным введением стандарта и направленная на обеспечение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы

Из Приказа Минобрнауки 2357 от 22 сентября 2011г. п.28. «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: – преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;

– формирование ценности здоровья и безопасности образа жизни; – дифференциация и индивидуализация обучения; – мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

– формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

– диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

– вариативность форм психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).»

При переходе от стандарта I-го к стандарту II-го поколения (общее среднее образование) существенно изменяются приоритеты: наряду с предметной подготовкой (предметные знания) важное значение имеют надпредметные (метапредметные) компетенции и личностные образовательные результаты. Надпредметные результаты – это компетенции, характеризующие деятельностные способности человека.

Метапредметные образовательные результаты Начальная школа Основная школа Умение учиться Учебная грамотность Учебное Коммуникативная сотрудничество грамотность Умение работать Информационная с информационными грамотность текстами

Для основной школы Учебная грамотность представлена тремя группами показателей: Готовность к постановке новых учебно- познавательных задач и проблем, Готовность к решению новых учебно- познавательных задач и проблем, Контрольно-оценочная самостоятельность; Коммуникативная грамотность представлена следующими группами показателей: Готовность действовать совместно с другими, Понимание точки зрения, отличной от собственной, Готовность к координации разных точек зрения;

Личностные образовательные результаты Построение (ответственное) личной жизненной траектории (инициативность –самостоятельность); социальное (моральное) поведение и социальный интеллект; здоровье и безопасность

Во-первых, основные образовательные программы каждого образовательного учреждения должны обеспечить, помимо формирования предметных результатов, развитие деятельностных компетенций учащихся метапредметных и личностных результатов учащихся, а также способствовать развитию процессов воспитания и социализации разных категорий детей с учетом их индивидуальных и психологических особенностей.

Во-вторых, в каждом образовательном учреждении должны быть созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, заключающиеся не только в создании материально- технических условий, но и в предоставлении психологического сопровождения основных образовательных программ для детей с ОВЗ.

В-третьих, в каждом образовательном учреждении должны быть созданы условия для сопровождения способных и талантливых детей, разрабатываться индивидуально- ориентированные программы обучения и социализации.

Одно направление работы - это психолого-педагогическая подготовка педагогических кадров, готовых к реализации новых ФГОС, которая должна обеспечить развитие психолого- педагогических компетенций всех участников образовательного процесса.

Другое направление работы - это психологическое сопровождение программ учебной деятельности и программ социализации различных контингентов детей. Для реализации этого направления необходимы оптимизация и дальнейшее развитие психологической службы в системе образования.

Разработанный нами ФГОС ВПО по направлению «Психолого- педагогическое образование (050400)» – это системная по содержанию и формам подготовка педагогических кадров, отвечающая требованиям системно- деятельностного подхода. Стандарт ФГОС ВПО методологически сопряжен с новым стандартом общего образования.

В рамках направления «Психолого- педагогическое образование» специально предусмотрено 9-ть согласованных профилей бакалавриата. Среди них: Психология образования Психология и педагогика дошкольного образования Психология и педагогика начального образования

Психология и педагогика инклюзивного образования Психология и педагогика образования одаренных детей Специальная психология и педагогика

Принцип 1: Качественное (не количественное) изменение соотношения фундаментальной и практической подготовки педагогических кадров способных обеспечить психолого- педагогические условия реализации ООП.

Принцип 2: Коренное изменение системы практической подготовки педагогических кадров для реализации системы психолого- педагогических условий Примечание: формирование баз практик как СЕТИ стажировочных площадок по основным профилям подготовки; введение новых моделей финансирования педагогической практики.

Принцип 3: Создание новой системы оценки и контроля качества подготовки педагогических кадров. Примечание: оценка развития деятельностных компетенций педагога; оценка эффективности деятельности учителя по образовательным результатам учащихся.

Система психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию ООП, определяет формат по существу «новой» школы: от школы усвоения к школе социализации и построения знаний.

Примечание: - школа, ориентированная на индивидуализацию обучения; - школа, основанная на формировании и развитии разновозрастных детско-взрослых сообществ; - школа, действующая по принципу «деятельностной мастерской ( в т.ч. как база практики)».

– школа как новый тип школьно- университетского партнерства, основанного на принципах деятельностного образования; («школа – ВУЗ» – «дорога с двусторонним движением»)

Предложения: 1. Разработать и утвердить типовую примерную программу психолого- педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на новые ФГОС. 2. Разработать и рекомендовать методику расчета бюджетного задания на психолого- педагогическое сопровождение основных образовательных программ (в пределах норматива бюджетных средств, выделенных на обучающегося).

3. Утвердить типовые программы повышения квалификации педагогов и педагогов- психологов при переходе на ФГОС НОО. 4. Рассмотреть концепцию оценки эффективности психолого- педагогического сопровождения основных образовательных программ на основе сформированности метапредметных и личностных результатов обучающихся. 5. Разработать и утвердить стандарт качества оказания психолого- педагогических услуг в образовательных учреждениях.