Организация полифункционального образовательного пространства. Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов.
Ново-Харитоновская школа – полифункциональное образовательное пространство, комфортная среда для развития ребёнка.
Школа полного дня позволяет родителям: Рассматривать школу как безопасное клубное пространство, где подростки проводят свободное время, тем самым сокращается пространство возможного девиантного поведения детей; Рассматривать школу не только как среду для удовлетворения образовательных задач, но и для творческого развития детей; Рассматривать школу как среду для сохранения и коррекции психического, физического и духовного здоровья ребёнка.
Школа полного дня позволяет ребёнку: Удовлетворять свои образовательные потребности, выходящие за рамки школьной программы; Получить разнообразный социальный опыт, научиться содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; Испытать ситуацию успеха, чего он, возможно, лишен в основной учебной деятельности; Выявить и развить потенциальные творческие способности; Самоутверждаться социально-адекватным способом. Достаточно рано определиться в своих интересах и возможностях;
Школа полного дня позволяет учителю: * Решить проблему перегрузки школьников за счет создания единого расписания на первую и вторую половину дня; * Достигать интеграции за счёт взаимодействия общего и дополнительного образования; * Решить проблему в обучении и профилактике безнадзорности и беспризорности детей и подростков; * Осуществлять социальную помощь семье.
Дополнительное образование – мощное средство мотивации личности к познанию и саморазвитию.
Дополнительное образование – это мотивированное образование за рамками основного, формирующее устойчивую потребность в познании и творчестве.
Дополнительное образование – среда для формирования психологической направленности личности. 1-4 класс – самоконтроль 1-4 класс – самоконтроль 5 класс – самопознание 5 класс – самопознание 6 класс – самовоспитание 6 класс – самовоспитание 7 класс – самообразование 7 класс – самообразование 8 класс – самоутверждение 8 класс – самоутверждение 9 класс – самоопределение 9 класс – самоопределение 10 класс – самоуправление 10 класс – самоуправление 11 класс - самореализация 11 класс - самореализация
Дополнительное образование Ново-Харитоновской школы: o Расширяет воспитательные возможности школы и её культурное пространство; Помогает самоопределению школьников в личностной социокультурной и профессиональной областях; Создаёт возможности для включения детей в различные виды творческой деятельности (научной, технической, художественной, спортивной и т.д); Способствует позитивному отношению к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школы. Формирует учебные компетентности.
Структура СДО: Образовательный блок Культурологический блок Физкультурно-спортивный блок
Условия формирования СДО: Вариативность Вариативность Доступность Доступность Востребованность Востребованность Ресурсное обеспечение Ресурсное обеспечение
Количество объединений, сформированных предметными кафедрами.
% охвата учащихся дополнительным образованием: школьным, внешкольным, в системе дополнительного образования. 1 полугодие учебного года. 1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классВсего Количеств о детей Занято в ДО %занятости 100 % 100 % 100 % 100 % 87,3 % 85 % 89,6 % 85,7 % 100 % 100 % 100 % 94,4 %
Школа полного дня Начальные классы
ЗАРЯДКА УРОК (чтение) перемена УРОК (математика) перемена - завтрак УРОК (русский яз.) перемена УРОК двигательной активности. Понедельник, четверг - танцевальный час. Вторник, пятница - физкультура. Среда час подвижных игр на улице перемена УРОК (кругозор) ОБЕД,ОТДЫХ.
Час декоративно- прикладного искусства. (занятия в группах по выбору) САМОПОДГОТОВКА (индивид., консультации по предметам, и т. д. по схеме «Научно-познавательное направление») МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧАС САМОПОДГОТОВКА И ПРЕДМЕТНЫЕ КРУЖКИ Час подвижных игр на свежем воздухе Данное расписание применяется для любой параллели начальных классов, при этом лишь изменяется очередность занятий в послеобеденный период.
Школа полного дня 7 класс – первый год предпрофильного обучения
8-00 – 8-15 Зарядка Образовательный процесс - личностно ориентирован. В основе организации обучения лежат параметры развития учащегося и рекомендации психолого- педологического консилиума: –школьный компонент; –предметы по выбору(экономика, экология, лингвистика, прикладная математика, статистика, страноведение и т.д.) – Обед, отдых 8-15 – Образовательный процесс
Курсы по выбору, спецкурсы, элективные курсы. Консультации по предметам. Интеллект – центр (медиатека). Кружки и объединения художественно-эстетического и декоративно – прикладного направлений. Спортивные кружки, секции, объединения – В системе дополнительного образования:
Вывод: каждый ребенок имеет возможность реализоваться в любом виде внеурочной деятельности в соответствии со своими склонностями, способностями, интересами и потребностями на всём периоде обучения.