Авилова С.Ю., руководитель МО учителей начальных классов МАОУ СОШ 88 города Тюмени
Цель: формирование личности ребёнка, готовой к социализации в обществе
Задачи: 1. Научить ученика ставить перед собой цель и организовывать её достижение… 2. Формировать у ученика умение владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей…
3. Формировать у ученика умение владеть способами совместной деятельности в группе… 4. Формировать потребность в позитивном отношении к своему здоровью… 5. Обучать умениям и навыкам работы с различными источниками информации
поисковая активность учащихся в любом виде деятельности (учебной, общественной, игровой, творческой и др.)
1 класс «Чтение математических рассказов и подбор к ним действий» 2 класс. «Разбиение текста задачи на условие и вопрос. Смысл этих понятий». 3 класс«Решение составных задач» 4 класс«Решение задач при помощи уравнений» -сравнение математических и литературных рассказов, подбор к ним действий -различение составных частей задачи: условие, вопрос, нахождение способа решения задач -подбор краткой записи в зависимости от вида задач - нахождение рационального способа решения задач Класс, тема Практическое проявление социальных компетенций
ответственность за нравственно-ценностный выбор средств в достижении целей
1 класс «Охрана окружающей среды» 2 класс «Охрана воды и воздуха» 3 класс«Сезонные изменения в лесу. Зима» 4 класс «Режим жизни человека» - знание компонентов окружающего мира -организация досуга и соблюдение режима дня, потребность в здоровом образе жизни -знания характерных признаков сезонов года, оценивание своих поступков с точки зрения экологической культуры. -соблюдение правил поведения и деятельности в природной среде (в лесу, на водоемах).
умение анализировать, обобщать, систематизировать, абстрагировать, синтезировать
1 класс«Предложение» 2 класс«Предложение» 3 класс.«Предложение» 4 класс«Предложение» -конструирование и оформление предложения на письме --различение предложений по цели высказывания -подбор и использование интонации, темпа высказывания, голоса, мимики, жестов в соответствии с конкретной ситуацией общения - конструирование предложений с прямой речью и оформление их в устной и письменной речи.
умение ставить цели, осознавать свои действия и поступки, видеть ценностные смыслы в жизненных ситуациях, видеть и понимать окружающий мир, отвечать за свои решения и действия
1 класс. «Семья. Родословная» 2 класс. «Братья наши меньшие. Дикие и домашние животные» 3 класс. «Восстановление и развитие русской культуры» 4 класс. «Петр I - царь и человек» -знание родственных связей, видение ценностей семейных взаимоотношений -осознание бережного отношения к животным -понимание особенностей исторического развития русской культуры, осознание роли личности в истории - оценка деятельности выдающихся личностей в культурно-историческом процессе, умение отвечать за свои решения и действия.
сформированность умения задавать вопросы и отвечать на них, логично излагать свои мысли
1 класс «Текст» 2 класс «Текст» 3 класс «Текст» 4 класс «Текст» -умение задавать вопросы к тексту и отвечать на них, восстановление деформированного текста -составление плана к тексту, изложение содержания текста по плану -определение типа и структурирование текста -написание сочинений определённого типа