В последние годы в МОУ Великовская СОШ наблюдаются низкие показатели состояния здоровья учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Advertisements

Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Учитель физической культуры МОУ СОШ 10 А. Н. Ержов Организация систематической работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Работа Центра здоровья, как один из факторов эффективного взаимодействия семьи и школы. МОУ « СОШ 2 им. А. И. Исаевой »
Физкультурно-спортивный клуб МОУ СОШ 13 г. Королева Руководитель клуба: кмс Коржукова Татьяна Юрьевна.
2007 – 2008 учебный год -Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся -Формировать физическую культуру личности.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Транксрипт:

В последние годы в МОУ Великовская СОШ наблюдаются низкие показатели состояния здоровья учащихся

В связи с вышеперечисленным возникла необходимость разработать программу «Школа- территория здоровья». Цель работы по данному направлению в МОУ Великовская СОШ : создание образовательной среды, способствующей сохранению здоровья участников образовательного процесса. Для достижения поставленной цели мы определили следующий круг задач: - сохранение здоровья учащихся школы через использование здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе; - привлечение родителей к активному участию в сохранении и укреплении здоровья детей; - обеспечение оптимальных условий для здоровьесберегающей деятельности участников образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН; - межведомственное взаимодействие по формированию здоровьесберегающей среды в школе; - организация просветительской работы по профилактике различных заболеваний.

I. Образовательная деятельность 1) Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. Данную технологию используют – 15 педагогов школы (100%)

Педагог в организации и проведении урока учитывает: 1) обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете); 2) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут; 3) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения; 4) позы учащихся, чередование поз; 5) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. 6) психологический климат на уроке; 7) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.; 8) темп и особенности окончания урока: спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися; окончание урока без задержки в классе после звонка (на перемене).

II. Психолого-педагогическая деятельность в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства Повышение уровня психологического климата в коллективах обучающихся. Более 4,5 баллов – высокий уровень

класс класс Из 13 человек 12 адапт (92%) 1 ср. ст (8%) 0 серьез. степ. Из 10 человек 10 адапт (100% 0 серьез. степ. Из 11 человек 11 адапт (100%) 5 класс Из 8 6 адапт.(75%) 2 ср. ст. дезадапт (25%) Из 6 6 адапт (100%) 0 ср. ст. дезадап Из 9 9 адапт.(100%) 0 ср. ст. дезадапт Прослеживается снижение количества учащихся со средней и серьезной степенью дезадаптации Анализ адаптации учащихся

Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся. Проводится ежегодный мониторинг состояния физической подготовленности детей (Постановление Губернатора области от ). В рамках мониторинга на каждого учащегося составляется индивидуальная карта физической подготовленности.

Группа здоровья уч.гг уч.гг уч.гг. 142%53%52% 246%38%40% 312%9%8% Распределение учащихся по группам здоровья

уч. г.(%) уч. г. (%) уч. г. (%) 1-4 кл кл кл. 169 кл. – 60 %9 кл. - 50% Всего чел. 14 (17%)30 (38%)22 (29%) ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ ШКОЛЫ.

- Прививать школьникам любовь к занятиям физической культурой. - Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. - Развивать скоростную, физическую, силовую выносливость. - Совершенствовать спортивные навыки и умения. - Привлекать к занятиям в спортивных секциях наибольшее количество учащихся.

Формы работы проведение спортивно - массовых мероприятий ; работа школьного оздоровительного лагеря ; реализация программы первичной позитивной наркопрофилактики, комплексно - целевой программы « Здоровье »; - мероприятия по профилактике наркозависимости, алкоголизма, табакокурения ;

- Осенний л / а кросс - команда юношей – 2 место, Никитин Николай (8 кл.) – 3 место (4-8 кл.); - Районная экологическая конференция - 3 место, работа отправлена в область ( Полякова О. 9 кл ); - Областной конкурс юных исследователей окружающей среды - диплом 3 степени – призёр областного конкурса юных исследователей окружающей среды в номинации « Экология воздушного бассейна » ( Полякова О. 9 кл.); - Районные соревнования военно - патриотических клубов - 2 место (8- 11 кл.); - Районный межлагерный конкурс « Юные пожарные » - 1 место (2-6 кл.); - Районный смотр - конкурс « Три цвета светофора » ( ЮИД ) – 3 место (2- 6 кл.); - Межлагерная спартакиада - Широков К. (5 кл.) – 3 место в личном первенстве ; - Районный конкурс « Три цвета светофора » - 2 место (2-6 кл.).

- Слёт военно - патриотических клубов - 2 место общее, 1 место по стрельбе (9 кл ). - Районный конкурс - соревнование « Безопасное колесо » - 1 место (5-9 кл.). - Участие в областном соревновании « Безопасное колесо » (5-9 кл.) - Районные межлагерные соревнования - « Красный, жёлтый, зелёный » - 1 место (3-5 кл.). - Районный межлагерный конкурс дружин юных пожарников – 1 место (3-5 кл.).

1. Кубок района по гиревому спорту – общее 3 место (6-8 кл.). 2. Открытое первенство Гороховецкого района по гиревому спорту среди юношей и девушек – 3 место (5-8 кл.). 3. Районные соревнования « Лыжные гонки » - среди команд юношей – 3 место (6-8 кл.).