Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Advertisements

Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Воспитатель- Касаткина Анна Анатольевна. Мнемотехника Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и условия для их.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Кальная Татьяна Сергеевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 18 лет Педагогическое.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
Портфолио воспитателя МБДОУ детский сад 34 г. Артём Топильской Олеси Алексеевны.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
ДС 200 Проект по ФЭМП «Заглянем вместе в мир фигур…»
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Транксрипт:

Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое кредо: «Кто стоит на месте, тот отстает».

Тема мастер-класса: « Организация познавательного развития дошкольников через использование приемов моделирования ».

Цель: пропаганда форм, средств и методов познавательного развития дошкольников через использование приемов моделирования.

ЗАДАЧИ : 1 Познакомить педагогов с системой моей работы включающие в себя методы моделирования для развития познавательных способностей дошкольников. 2. Развитие аналитико-диагностических, коммуникативных способностей педагогов 3. Формирование потребности у педагогов позитивных изменений в системе «педагог- ребенок», желание реализовать свои потребности и почувствовать удовлетворенность своим трудом.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Понимание коллегами сути авторской системы. Практическое освоение участниками важнейших навыков в рамках опыта. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса. Повышение уровня профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой системы. Рост мотивации участников мастер- класса к формированию собственного стиля педагогической деятельности.

Моделирование – наглядно- практический метод обучения. Модель – обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта Что такое моделирование?

Значение моделирования в развитии дошкольников. знакомство с графическим способом представления информации; развитие основных психических процессов - памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи; перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы; формирование навыка самостоятельного моделирования; развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении.

Этапы работы с моделями Творческое создание детьми опорных схем. Введение элементов схем, символов ·. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности. Введение отрицаний. Сочетание символов, чтение цепочки символов. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество.

Способы использования моделей в организации познавательного развития дошкольников Познание сенсорное развитие ; развитие математических представлений формирование основ экологических знаний, развитие речи формирование конструктивных навыков.

Сенсорное развитие Игры с блоков Дьеныша Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. цветом - красные, желтые, синие; 3. размером-большие и маленькие; 4. толщиной-толстые и тонкие.толщиной-толстые и тонкие.

Палочки Кьиюзнера Развитие математических представлений Модели числа; Модель десятка; Модели чисел в виде кругов, разделенных на равные части (пособие «Дроби»).

Формирование основ экологических знаний календари наблюдений в природе, модели ухода за комнатными растениями, модели-алгоритмы суток, недели, месяца, времен года, модели экспериментальной деятельности детей и результаты экспериментов, модели диких, домашних животных

Угадай животное по схеме

Развитие речи обучение пересказыванию; развитии доказательной речи; подготовка к обучению грамоте разучивании стихотворений; составлении описательных рассказов; придумывании творческих рассказов, сказок.

Творческий рассказ по модели

Формирование конструктивных навыков модели-рисунки рисования предметов: деревьев, цветов, животных, модели построения мебели, транспорта, домов, мостов и другие

Построим теремок

Теремок готов!

Практическая часть. 1 группа «Модель комнаты» с использованием блоков Дьеныша. 2 группа «Построй с помощью схемы» (палочки Кьиюзнера). 3 группа «Зарисовать» модель к описательному рассказу «Зима».

Придумаем синквейн 1 строка – 1 существительное ; 2 строка – 2 прилагательных; 3 строка – 3 глагола; 4 строка – фраза несущая определенный смысл; 5 строка – заключение, в форме существительного ассоциации с первым словом.