Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания в начальной школе
Актуальность Показатели уч. год 1 класс (начало года) I группа здоровья- II группа здоровья21 человек - 95,5% - III группа здоровья1 человек – 4,5% Основная физ. группа21 человек Подготовительная физ. группа 1 человек Специальная физ. группа- Нарушение осанки- Нарушение зрения-
Проблемы: -усилилась перегрузка учащихся; -увеличились случаи простудных заболеваний; -интенсификация учебного процесса из-за недостаточной компетентности педагогов; -низкий уровень сформированности у учащихся и родителей представлений о здоровом образе жизни.
Цель – создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного). Задачи: 1.Сохранить и укрепить здоровье учащихся. 2. Создавать межличностную атмосферу в классе. 3. Формировать у ребёнка необходимые УУД по здоровому образу жизни. 4. Привлекать родителей, учителей, медицинских работников к решению вопросов оздоровления детей.
Направления педагогической деятельности: современные образовательные программы, методики и технологии; морально – психологический климат; рациональный режим дня, труда и отдыха; экология и гигиена.
Методы работы Педагогические - «уроки здоровья»; - соревнования; - спортивно- оздоровительные праздники и т.д. Психологические -уроки смены деятельности; - уроки развития; - уроки творчества Медицинские - профилактика органов зрения; - работа с часто болеющими детьми и т.д.
Основные здоровьесберегающие технологии. Технологии развивающего обучения (ТРО) Технологии уровневой дифференциации обучения Технология раскрепощённого развития детей Педагогика сотрудничества
Технологии развивающего обучения (ТРО) УМК «Начальная школа XXI века» Воспитательные программы «Формирование гражданской ответственности и нравственных устоев учащихся через диалог культур народов мира» «Растим патриотов России» «В здоровом теле – здоровый дух»
Технологии уровневой дифференциации обучения
Педагогика сотрудничества
Технология раскрепощенного развития детей
Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Влияние здоровьесберегающихся технологий на уровень здоровья учащихся Показатели уч. год 1 класс (начало года - 22 ч.) уч. год 2 класс (начало года – 24 ч.) I группа здоровья-1 человек -4, 2% II группа здоровья21 человек - 95,5%23 человека – 95,8% III группа здоровья1 человек – 4,5%- Основная физ. группа21 человек - 95,5%24 человека – 100% Подготовительная физ. группа 1 человек – 4,5%- Специальная физ. группа-- Нарушение осанки-- Нарушение зрения--
Случаи простудных заболеваний
Агрессивность (Диагностика проективных рисунков по методике С. Панченко «Школа зверей»)
Тревожность (Диагностика проективных рисунков по методике С. Панченко «Школа зверей»)
Уровень адаптации учащихся 1 класса к учебному процессу (по методике П. И. Третьякова)
Динамика уровня воспитанности учащихся (по методике П. И. Третьякова, А. А. Андреева, И. А. Забуслаевой)
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательную работу начальной школы