Р.р. Подготовка к сочинению на экологическую тему Учитель: Бурдакова М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Advertisements

Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
КОМЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Д.С.ЛИХАЧЕВ. ПРО ЗАВИСТЬ. ПИСЬМО ПЯТНАДЦАТОЕ.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
способы словообразования; типы связи слов в словосочетании; односоставные предложения; осложненные простые предложения; сложноподчиненные предложения(виды.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Александр Александрович Блок ( – )
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Системный подход к написанию сочинения-рассуждения Системный подход к написанию сочинения-рассуждения 1. Выявление проблемы текста и формулировка её. 2.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Транксрипт:

Р.р. Подготовка к сочинению на экологическую тему Учитель: Бурдакова М.В.

Научиться: формулировать основную проблему текста и комментировать её; определять позицию автора и отражать её в сочинении; излагать собственное мнение по проблеме с привлечением 2-ух аргументов

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

Экология (греч. дом, жилище, родина + наука) наука о местообитании. Экология – наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания. Природа – 1) всё существующее во вселенной, органический и неорганический мир; 2) места вне городов; 2) места вне городов; 3) перен. Основное свойство, сущность. 3) перен. Основное свойство, сущность.

Лихачев Д.С.

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Какая мысль не отражена в тексте?» Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Какая мысль не отражена в тексте?» 1. Настоящий патриотизм начинается с любви к своей семье, к своему дому. 1. Настоящий патриотизм начинается с любви к своей семье, к своему дому. 2.Экология начинает преподаваться во многих высших учебных заведениях. 2.Экология начинает преподаваться во многих высших учебных заведениях. 3. Загрязнение среды мешает нормальной работе промышленности. 3. Загрязнение среды мешает нормальной работе промышленности. 4. Многие знают о целительной силе природы. 4. Многие знают о целительной силе природы.

… – риторическое восклицание среди предложений 1-8 … – лексический повтор среди предложений 1-5 … – градация среди предложений 1-4 … – среди предложений 1-8 найдите сложноподчиненное с придаточным времени. … – среди предложений 3-10 найдите предложение, осложненное обособленным распространенным определением, выраженным причастным оборотом. … – среди предложений 2-8 найдите сложноподчиненное, в котором есть и последовательное, и однородное подчинение придаточных. … – какое из предложений 1-4 связано с предыдущим с помощью указательного местоимения?

5 – риторическое восклицание среди предложений 1-8 1, 2 – лексический повтор среди предложений – градация среди предложений – среди предложений 1-8 найдите сложноподчиненное с придаточным времени. 5 – среди предложений 3-10 найдите предложение, осложненное обособленным распространенным определением, выраженным причастным оборотом. 8 – среди предложений 2-8 найдите сложноподчиненное, в котором есть и последовательное, и однородное подчинение придаточных. 2 – какое из предложений 1-4 связано с предыдущим с помощью указательного местоимения?

1. Вступление. 2. Сформулировать основную проблему. 3. Прокомментировать проблему. 4. Изложить авторскую позицию по проблеме. 5. Изложить своё мнение по заявленной проблеме. 6. Два аргумента. 7. Заключение-вывод. ________________________________

Что волнует автора? Какова основная проблема текста? Основная проблема это та, которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается.

К какой категории можно отнести данную проблему? Актуальна ли она? Насколько злободневна в наши дни? Охарактеризуйте проблему, дайте ей определение. К чему может привести анализируемая проблема?

Авторская позиция может быть выражена Чётко, прямо, непосредственно Через модальный план текста В названии текста Риторические вопросы В отдельных предложениях Риторические восклицания Через ряд аргументов Порядок слов Лексические повторы Оценочная лексика Модальные слова и частицы, вводные конструкции

Жизненный опыт Реальные факты из жизни окружающих Собственные наблюдения и выводы Традиционно- исторический опыт

Читательский опыт Художест- венная литература Историческая литература Научно- популярная литература

Мудрые слова Г. Гейне: «Будто большой художник, природа возвеличивает дух и тело человека». Мудрые слова Г. Гейне: «Будто большой художник, природа возвеличивает дух и тело человека». - Что сегодня делали на уроке? - Что сегодня делали на уроке? – Скажите, помогла ли вам работа, которую мы проделали в тече- ние урока в подготовке к сочинению? – Скажите, помогла ли вам работа, которую мы проделали в тече- ние урока в подготовке к сочинению? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? – Что понравилось в своих действиях. Над чем предстоит работать? – Что понравилось в своих действиях. Над чем предстоит работать? Домашнее задание Написать сочинение по другому тексту