Классный руководитель Семенова Надежда Сергеевна Педагогический стаж работы: 10 лет Стаж работы в качестве классного руководителя: 8 лет Учебный предмет: начальные классы Образование: высшее Квалификационная категория: вторая
« Горящий факел»
Цель программы: Cоздание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Этапы реализации Программы Подготовительный этап – « Песчаная россыпь» 1 класс – « Мягкая глина» 2 класс – «Мерцающий маяк » 3 класс – « Алые паруса» 4 класс – «Горящий факел»
: Основными критериями результативности деятельности классного руководителя являются: содействие саморазвитию личности; реализация творческих способностей; обеспечение социальной защиты ; создание необходимых условий для активизации усилий детей.
Организацион- ная работа 1. Воспитательно-организационные задачи. 2. Содержание «пятнадцатиминуток» классного руководителя и актива (в начале недели) Организация коллективной творческой деятельности учащихся (содержание воспитания) 1. Познавательная деятельность. 2. Ценностно-ориентированная деятельность. 3. Трудовая деятельность. 4. Общественно полезная деятельность. 5. Художественная деятельность. 6. Физкультурно-спортивная деятельность. 7. Свободное общение. Методическая работа 1. Изучение учащихся, классного коллектива, хода учебно- воспитательного процесса. 2. Дифференцированный и индивидуальный подходы к учащимся. 3. Взаимодействие с малым педагогическим коллективом. 4. Работа с родителями учащихся Содержание и организация воспитательного процесса.
«Семь Я» или индивидуальная работа с учащимися. ЭТАПЫ Самоанализ - «Какой я?» Самоупражнение - «Пробую» Самооценка – «Как справился?» Самопризнание – «Могу!» Самореализация - «Я делаю сам и учу других
Программа индивидуальной работы включает в себя: Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Подготовка и участие в международных играх-конкурсах по предметам «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Чевелти чекес», «Британский бульдог», «Интеллект – экспресс». Подготовка и участие в районной интеллектуальной игре. Участие в районных и республиканских конкурсах творческих работ учащихся Привлечение учащихся к организации и проведению классных мероприятий. Наблюдение за физическим и психическим здоровьем учащихся, забота о сохранении и укреплении их здоровья. Обеспечение взаимопомощи заболевшим и отстающим в учёбе. Подготовка к обучению в среднем звене.
Ты да я, да мы с тобой». Контролирование за выполнением порученных дел. Участие в конкурсе «Класс года» Организация дежурства в классе и в столовой. Уборка территории школы. Организация мероприятий:«Мисс класса», «Птичий КВН», викторины и утренники Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий. Ознакомление учащихся с устным народным творчеством чувашского народа, народным промыслом. Знакомство с историей родного края, родной школы, с известными людьми деревни, района, республики. Организация учащихся в общественных мероприятиях военно- патриотического содержания: митинг, чествование ветеранов. Проведение тематических классных часов.
Тематика классных часов Азбука этики. Культура поведения и такт. Школьный этикет Устав – основной закон школы Речевой этикет Чувство, настроение и характер Праздники в жизни человека Цветы в жизни человека Поступки человека и его характер Нравственные отношения в коллективе Мода и школьная одежда Приветствия и знакомства Поведение в общественных местах Человек в природе и его здоровье Нравственное отношение в семье
Классный руководитель Администрация школы Социальный педагог Работники СДК Работники медслужбы «Мы вместе».
Направления работы: Привлечение к работе с родителями (выступление на родительском собрании по вопросам учёбы, взаимоотношениям среди учащихся, отношениям между родителями и детьми). Взаимодействие с вожатым и заместителем директора по ВВР по вопросам охраны здоровья детей и пропаганды ЗОЖ. Организация поездок учащихся в музеи, театры. Организация совместных мероприятий по сохранению психического здоровья учащихся. Проведение тренингов.
«Папа, мама, я – дружная семья». Виды деятельности сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями; сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка; изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка; поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы. выработка совместных требований к ученику. организация обмена опытом воспитания между родителями Организация совместных поездок, экскурсий по родному краю, посещение музеев Привлечение родителей для укрепления материально-технической базы класса:а) а) ремонт класса, школьной мебели, б) утепление классного помещения, в) приобретение учебников, рабочих тетрадей по предметам
«Мы в сотрудничестве». Поддержание тесной связи с сельской модельной библиотекой Привлечение работников медслужбы пункта к работе с детьми и их родителями. Работа с ясли-садом «Солнышко» по вопросам преемственности, выступление перед малышами, изготовление подарков для малышей. Поддержание тесной связи с СДК, привлечение учащихся к проведению различных мероприятий Выступление учащихся в мероприятия, проводимые Молодёжной экологической дружиной «Эткер», районным детским ДТ.
Конечная цель воспитательной деятельности Добиться сплоченности коллектива, чувства уважения друг к другу, ответственности учащихся за порученное дело, любви к Родине, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.
коллектив добротадружба индиви- дуаль- ность самос- тоятель- ность актив- ность твор- чество взаимо- помощь Слагаемые коллектива
Обсуждаемые вопросыМесяц 1 Обсуждение плана родительского комитета на год. Участие родительского комитета в организации и проведении Дня знаний. Индивидуальные консультации для родителей. Сентябрь 2 Рейд-проверка посещаемости уроков и внеклассных мероприятий учащимися. Праздник семьи «Чем живёшь, семья?» Октябрь 3 Изучение читательских интересов и пристрастий учащихся класса. Организация и проведение родительского собрания. Ноябрь 4 Подготовка праздничного бала. Подготовка благодарственных писем родителям учащихся по итогам 1 полугодия. Декабрь 5 Подготовка к празднику Дня защитника Отечества ( поздравление пап, дедушек, мальчиков). Февраль 6 Конкурс «А ну-ка, девочки!» Поздравление мам, бабушек, девочек класса. Март 7Оказание помощи в организации экскурсии. Отчет о проделанной работе перед родителями. Май Состав родительского комитета 4 класса 1.Герасимов Сергей Александрович – председатель. 2. Семенова Ирина Михайловна– заместитель. Заседания родительского комитета
ТемаКласс 1Наша классная семья 2Как помочь ребенку справиться с эмоциями 3Предупреждение вредных привычек у школьников 4Решение конфликтов без насилия 5Роль семьи в воспитании моральных качеств личности 6Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. 7 Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребенка. 8 Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств. 9Свободное время школьника Тематика родительских собраний
Циклограмма работы классного руководителя Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания. Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; проведение ОПТ; контроль успеваемости; контакты с учителями- предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса. Ежемесячно: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; совместный анализ выполнения плана работы. В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости. В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.
. Диагностика в программе «Горящий факел».
Мой портрет в интерьере»:
Необычный светофор
тест «Самооценка». Я хорошо выгляжу Я нравлюсь другим Я доволен собой Я не боюсь трудностей Я имею влияние на друзей У меня есть цель в жизни Я ответственный Я не расстраиваюсь, когда допускаю ошибки Я не боюсь попросить помощи Я всегда приветлив и улыбаюсь людям
Таблица успешности моих воспитанников :
* Хочешь быть любимой детьми – полюби их. * Помни, перед тобой человек, который доверился тебе. * Старайся понимать своих воспитанников и сопереживать вместе с ними – это вселяет веру в доброту и веру в людей. * Создавай комфорт детям - важное условие воспитания. * Будь терпеливой к недостаткам детей, ибо сами не без них. * Защити их – не поселится в них страх и агрессия. * Формируй в детях интерес – движущую силу познавательного процесса ВЕРЬТЕ В СВОИХ УЧЕНИКОВ, ВЕДЬ ВЕРА В УСПЕХ – ЭТО УЖЕ ПОЛОВИНА УСПЕХА! Возьмите на заметку:
Каждый ребёнок от природы талантлив, и основная моя задача создать в процессе взаимодействия тот психологический комфорт для всех, когда, по словам В.А.Сухомлинского, «Видят в человеке достоинств в 10, в 100 раз больше, чем недостатков; помочь каждому ребёнку найти в себе то положительное, что в нём уже есть». Моё педагогическое кредо