Работу выполнил: ученик 9 класса Сармановской СОШ научный руководитель: Закирова Н.И. – учительница математики Сармановской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пищевые цепи и сети «Изучаем, узнаем, повторяем, познаем..» Авторы проекта Евченко Алина и Дихтенко Анна Руководители учитель биологии Логунова Г.И.. учитель.
Advertisements

Стоит на земле пирамида, и Боги о ней говорят. На ней не рванье, не хламида, а вечного камня наряд. Она здесь стоит не устала, хотя минуло много веков,
Математическая точность при постройке пирамид. Выполнили учащиеся 10 «А» Пименова Елена Андрушойть Ксения Заузолков Олег.
Цепи питания. Поток энергии. Цепи питания всегда начинаются с растений или их остатков, прошедших через кишечники животных. Это первый трофический уровень.
Пищевые цепи и экологические пирамиды Лекции по экологии Каф.ХиЭ ТТИ ЮФУ Доц.,к.х.н. Е.В.Воробьев.
Презентация по математике. Подготовил учащийся 8-а класса Захаров Георгий.
Стоит на земле пирамида, и Боги о ней говорят. На ней не рванье, не хламида, а вечного камня наряд. Она здесь стоит не устала, хотя минуло много веков,
Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
Пирамида Хеопса Пирамида Хеопса крупнейшая из египетских пирамид, единственное из Семи чудес света, сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство,
*Р*Р аботу выполнила: Валеева Наиля ученица 10 а класса Научный руководитель: Мухутдинова Аския Назиповна учитель физики МБОУ «Сармановская гимназия»..Х.
Проверка домашнего задания ВС А С 1 С 1 В 1 В 1 А 1 А 1 D D1D1 289,
Экологическая пирамида. Падение количества энергии при переходе с одного трофического уровня на другой (более высокий) определяет число этих уровней и.
ММЦ Поток энергии цепи питания в биогеоценозе 9 класс Составила Е.А. Истомина г. Челябинск, МОУ СОШ 146, 2006год.
Экология Преобразование энергии в экосистемах. Пищевая цепь - это путь движения вещества (источник энергии и строительный материал) в экосистеме от одного.
Изучить понятие «золотое сечение»; Рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре, искусстве, биологии; Исследовать присутствие золотого сечения.
Стоит на земле пирамида, и Боги о ней говорят. На ней не рванье, не хламида, а вечного камня наряд. Она здесь стоять не устала, хоть минуло много веков,
Стоит на земле пирамида, и Боги о ней говорят. На ней не рванье, не хламида, а вечного камня наряд. Она здесь стоит не устала, хотя минуло много веков,
Золотое сечение Гармония форм природы и искусства.
ТЕМА УРОКА: ПОТОКИ ВЕЩЕСТВА И ЭНЕРГИИ В ЭКОСИСТЕМЕ.
Экологические пирамиды Выполнил: Кадет 7 курса Пальцев Александр.
Транксрипт:

Работу выполнил: ученик 9 класса Сармановской СОШ научный руководитель: Закирова Н.И. – учительница математики Сармановской СОШ

Цель: Используя Цель: Используя закон пирамид составить различные модели пирамид используя математические подсчеты. Задачи исследования:. 1)изучить историю пирам 2)изучить различные виды экологических пирамид 3)Составить пирамиду чисел, биомас 4)Научиться применять законы пирамид в жизненных ситуациях. Методы исследований. Методы исследований. мониторинг, изучение литературы данных в Интернете, моделирование, эксперимент, наблюдение, статистическая обработка материалов. Актуальность : Я считаю, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. От поведения каждого из нас зависит будущее нашей планеты, и наше будущее.Самый главный вывод, который следует из закона пирамиды это тот, что для стабильной жизни общества необходимо правильное построение и функционирование главных пирамид общества

Стоит на земле пирамида, и Боги о ней говорят. На ней не рванье, не хламида, а вечного камня наряд. Она здесь стоять не устала, хотя минуло много веков. Она головою достала до самых, седых облаков. Что людям она сохранила? Великих камней забытые? Зрачки желтого Нила лениво глядят на нее. Кто спит в этой древней мгле? Расскажут ли камни о том, Как всех их слезами солили и кровью крошили потом. Стоит на земле пирамида, и Боги о ней говорят. На ней не рваны, не хламида, а вечного камня наряд. Пирамиды таят в себе много тайн и секретов. Сегодня мы постараемся с помощью исследований раскрыть некоторые тайны пирамид. Почти пять тысячелетий тому назад египетский фараон и его гениальный зодчий решили воздвигнуть сооружение, какого еще не видывал свет – колоссальную гору из камня, построенную по строгому математическому расчету, такую прочную, чтобы простояла до скончания веков.

Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует еще много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их еще предстоит будущим поколениям ученых и исследователей. Все это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид, как с математической точки зрения, так и с других точек зрения (исторической, географической, в повседневной жизни).Арабский писатель XIII века сказал: Все на свете боится времени, а время боится пирамид. Эти слова, как нельзя, кстати. Дело в том, что пирамиды – это единственное из семи чудес света чудо, дожившее до нашего времени, до эпохи телевидения и компьютерных технологий.

Высота пирамиды Хеопса-146,59 метров. Длина наклонной стороны около 235 метров,а в основании- квадрат, сторона которого 230 метров. Эта гигантская пирамида сложена из блоков известняка, для сооружения ее потребовалось блоков.

. Золотое Сечение Золотое Сечение является основополагающей константой в живописи, архитектуре, науке. Все живое создано в соответствии с пропорцией Золотого Сечения. Золотое сечение часто применяется в произведениях искусства, архитектуры, встречается в природе. Яркими примерами являются скульптура Аполлона Бельведерского, Парфенон

Пирамиды золотого сечения 5166,5108,5×108,5Микерин ×140Джосер 51136,6210,5×140Хефрен 52146,59230×230Хеопса Угол наклонаВысота Длина основания Название пирамид

Экологические пирамиды: Пищевые сети служат основой для построения экологических пирамид. Простейшими из них являются пирамиды численности, которые отражают количество организмов (отдельных особей) на каждом трофическом уровне. Для удобства анализа эти количества отображаются прямоугольниками, длина которых пропорциональна количеству организмов, обитающих в изучаемой экосистеме, либо логарифму этого количества. Часто пирамиды численности строят в расчёте на единицу площади (в наземных экосистемах) или объёма (в водных экосистемах). В пирамидах численности дерево и колосок учитываются одинаково, несмотря на их различную массу

Круговорот веществ в биосфере

Пирамиды численности

пирамиды биомассы которые рассчитываются не по количеству особей на каждом трофическом уровне, а по их суммарной массе. Построение пирамид биомассы – более сложный и длительный процесс

Изменение биомассы в зависимости от времени года. Пирамиды биомассы не отражают энергетической значимости организмов и не учитывают скорость потребления биомассы. Это может приводить к аномалиям в виде перевёрнутых пирамид

Пирамиды энергии. показывают количество энергии, прошедшее через каждый трофический уровень экосистемы за определённый промежуток времени. В основание пирамиды энергии часто добавляют прямоугольник, показывающий приток солнечной энергии. Пирамиды энергии позволяют сравнивать энергетическую значимость популяций внутри экосистемы. Так, доля энергии, проходящей через почвенный бактерий, несмотря на их ничтожную биомассу, может составлять десятки процентов от общего потока энергии, проходящего через первичных консументов.

Пирамида энергии в трофической цепи

Закон пирамид моей школы В моей школе 500 учеников, 50 учителей, 5 заместителей директора и сам директор. Значит математическая модель моей школы соблюдает закон пирамид, что и подтверждает устойчивое состояние нашей школы. 1 дире ктор 50 учителей 500 учеников 50 учителей 500 учеников

Закон пирамид Чукмарлинской школы Школа в д. Чукмарлы: на 20 учеников приходится 12 учителей и директор школы. При таком соотношении не выполняется закон пирамид, поэтому сейчас эта школа по ходу реализации оптимизационных мероприятий подвергается закрытию. 1 ди рек тор 12 учител ей 20 учеников 1 ди рек тор 12 учител ей 20 учеников

Моя семья: У моих бабушки и дедушки по линии папы 4 детей, каждый из них создал семью и теперь у них 7 внуков, т.е. внуки превышают самих их детей. Значит в какой-то мере сохраняется закон пирамид. Б И Д 4 детей 7 внуков

Выводы: 1.Изучив законы пирамид в природе мы выяснили. с одного трофического уровня через пищевые цепи на другой трофический уровень переходит в среднем около 10 % поступившей на предыдущий уровень экологической пирамиды энергии. Остальная часть энергии теряется в виде теплового излучения, на движение и т.д. Организмы в результате процессов обмена теряют в каждом звене пищевой цепи около 90 % всей энергии, которая расходуется на поддержание их жизнедеятельности. Эта закономерность действительна и для других пирамид. 2.Представленные в данной работе примеры из различных областей наук довольно убедительно показывают существование закона пирамиды в жизни не только отдельных живых организмов и человека, но и в целом, в жизни Природы и Общества. Все это указывает на универсальность закона пирамиды. 3.Самый главный вывод, который следует из закона пирамиды это тот, что для стабильной жизни общества необходимо правильное построение и функционирование пирамид. 4.Если законы пирамиды не соблюдаются, то это является причиной неустойчивого развития природы и общества.

Предложения: Естественно, любой универсальный закон нельзя абсолютизировать и его оппоненты, возможно, приведут целый ряд примеров, где он не соблюдается, но это не значит, что он объективно не существует в природе и обществе. В любом законе есть исключения из правил, только подтверждающие его существование. Надеюсь, что знания в области пирамид помогут решить как экологические, экономические, духовные и эстетические проблемы природы и общества. Всё это свидетельствует об объективности закона пирамиды.