Проект учеников 3 «Б» класса ГОУ СОШ 852
Понять цель нашего проекта
I этап -Читали книги -Спрашивали у взрослых -Искали информацию в Интернете -Вели наблюдения
Стремительный рост городов, в которых проживает 90% населения мира, привел к появлению экологических проблем города, как среды обитания.
Большое количество автотранспорта Избавление от твердых бытовых отходов Загрязнение водоемов и систем водоснабжения Недостаток зеленых насаждений Низкая экологическая культура Шум, вибрации, электромагнитные поля Аварии на химических предприятиях Загрязнение почвы тяжелыми металлами
Загрязнение атмосферы Транспортные проблемы Утрата средовосстанавливающих земель (парков, скверов, бульваров, водных объектов) Невозможность внедрения «чистых» технологий Пространственная организация территории города
Комплексная оценка экологического состояния городской среды говорит о том, что большая часть территории Москвы в значительной мере не соответствует условиям нормальной жизнедеятельности человека и нуждается в существенном улучшении.
II этап Проводили наблюдения Изучали свойства Размышляли Рисовали плакаты Писали тесты
Живое – Неживое Неживое – Живое Животные – Растения Растения – Животные Человек - Природа
Живые организмы изменяют воздух в лесу, благодаря растениям в почве больше влаги. Воздух, вода, тепло, свет – необходимы для жизни живых организмов. Ветер переносит плоды и семена растений.
Животные распространяют плоды и семена растений, для чего у некоторых плодов имеются специальные приспособления Растения создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки гнезд птицам. Многие животные питаются растениями.
Природа дает людям эстетическое наслаждение, отдых, питание, строительные материалы, одежду… Воздействие человека на природу может быть положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, уничтожение лесов…)
Чтобы не болеть, нужно дышать чистым воздухом
Загрязнение водоемов опасно для всего живого
Почва – это верхний плодородный слой земли. Образуется почва очень медленно. Без почвы не растут трава и деревья, цветы и злаки.
Растения – очень красивые создания природы. Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Охранять растения – значит, заботиться обо всем живом.
III этап: Изучали литературу Наблюдали Посещали заповедник Рисовали плакаты Делали книжки по охране редких растений и животных Рассказывали ребятам других классов о своей работе Читали произведения об охране животных
В Зеленограде растут растения из Красной книги: ландыш, ирис желтый, гнездовка, горец змеиный, колокольчики, купальница, хохлатка плотная и другие.
Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из растений, выращенных человеком. Собирать лекарственные растения будем в местах, где их много. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
В нашем городе живут 102 вида птиц. Больше всего птиц на Черном озере и Малинском болоте
Уже многие животные занесены в Красную Книгу
Будем подкармливать птиц зимой, а весной будем делать для них домики Не будем подходить близко к гнездам птиц. Не будем прикасаться к птенцам, чтобы птицы-родители не покинули их. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей.
IVэтап
Руководитель проекта: Вилора Константиновна Целикова Консультант: Эннс Вера Григорьевна