Экологическое образование на уроках химии МОУ «Тверской лицей» Преподаватели химии: Капитонова Н.В. Шкляева Е.Б. г.Тверь – ноябрь 2011 г. «Знания без воспитания - меч в руках сумасшедшего». Д.И. Менделеев
формирование и развитие научных понятий, отражающих картину мира ; интеграция знаний обеспечение самоактивности, процесса восприятия, наблюдения и запоминания формирование индивидуальной готовности ученика к восприятию изучаемого материала развитие умственной способности учащихся Задачи химико-экологического направления
Представления о взаимосвязи состава, строения, свойств и биологической функции веществ их двойственной роли в живой природе биологической взаимозаменяемости химических элементов и последствиях этого процесса для организмов причинах нарушения биогеохимических циклов Основы экологизации
Подгруппа углерода Адсорбция как один из методов улавливания отравляющих веществ. Оксиды углерода загрязнители атмосферы. Влияние углекислого газа на жизнедеятельность организмов; снижение фотосинтеза у растений и ухудшение дыхания у животных, человека. Парниковый эффект: причины возникновения, возможные последствия и пути их предотвращения. Соединения кремния как загрязнители среды обитания живых организмов. Отравляющее действие угарного газа. Демонстрационный опыт «Адсорбция углем различных веществ (красителей, газов)».
Общие свойства металлов Двойственная роль ионов металлов в природе в зависимости от их концентрации. Коррозия фактор загрязнения окружающей среды.
Задача 1. При сгорании в карбюраторе автомобиля 1кг горючего в воздух выбрасывается до 800 г оксида углерода (II). Вычислите массу и объем (н. у.) оксида углерода (II), образующегося при сгорании 100 кг горючего. Решение этой задачи показывает, что при сгорании 100 кг горючего может образоваться оксид углерода (II) массой 80 кг, который займет при н.у. объем равный 63 м 3.
Задача 2. Установлено, что за вегетационный период дерево, имеющее 10 кг листьев, может обезвредить без ущерба для него свыше 500 г сернистого газа и 250 г хлора. Рассчитайте, какое количество указанных газов может обезвредить одно такое дерево.
"Подгруппа кислорода" Одинаковое ли (и какое именно) число молекул содержится в 1г воды и в 1г кислорода? Какова роль этих веществ в биосфере Земли?
10 класс Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением – приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO 2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена?
Осуществить следующее превращение: Для решения задачи надо провести две реакции: Осадок отфильтровать, а затем прокалить его:
10 класс Урок-конференция «Природные источники углеводородов» 11 класс «Азот, сера, растворы» - общие проблемы экологии.
8 класс, уроки природоведения – урок «Живая вода» 9 класс – Жесткость воды 10 класс (профиль) – Синтетические моющие средства 11 класс – оксиды азота – загрязнители окружающей среды
День Земли Выставка рисунков учащихся Выпуск информационной газеты 8 класс – «Брейн - ринг» Выставка творческих работ учащихся по экологии
«Ничто не дается даром». Американский эколог Барри Коммонер «Природа знает лучше». «Все должно куда-то деваться». «Все связано со всем». Правилами взаимодействия человека и природы