Экологическое образование на уроках химии МОУ «Тверской лицей» Преподаватели химии: Капитонова Н.В. Шкляева Е.Б. г.Тверь – ноябрь 2011 г. «Знания без воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
…это проникновение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение в естественной среде.
Advertisements

Охрана окружающей среды АТМОСФЕРА АТМОСФЕРА (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ) (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ) подготовила учитель химии СОШ 5 подготовила учитель химии СОШ 5 Беба.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Многие реакции, с которыми мы познакомились при изучении курса химии, осуществляют в промышленных условиях при производстве важнейшей для повседневной.
Общая характеристика неметаллов. Химия 11 класс МОУ Новобурановская сош Учитель ВайзерЛ.Д.
ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДА – НАШ ДОМ.. ПОНЯТИЕ ОБ ЭКОЛОГИИ. ЭКОЛОГИЯ (от греч. «ойкос» - дом, жилище) – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ.
Концепция « Экологическое образование школьников на уроке химии и во внеурочной деятельности»
Загрязнение атмосферы. Состав воздуха Углекислый газ(0,0466%) Кислород(23,14%) Азот(75%) Инертные газы (неон, гелий, криптон, водород, озон)
Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Всё – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как.
В ОЗДУХ. С ОСТАВ ВОЗДУХА, ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ. МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель: Лузан У.В. Год.
ТЕМА УРОКА: ТЕМА УРОКА: « Оксиды углерода ». ЗНАТЬ: ЗНАТЬ: 1. строение угарного и углекислого газов 2. физические свойства угарного и углекислого газов.
Автор учитель биологии ГБОУ СОШ 531 города Москвы ЮЗАО Кость Ирина Алексеевна.
Состав воздуха. Охрана воздуха Состав воздуха. Охрана воздуха.
ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Урок 1. Когда мы пытаемся рассмотреть какое-либо явление само по себе, мы убеждаемся, что оно связано со всем остальным во.
Круговорот веществ в природе Биосфера и человек. Цель урока: Изучить круговорот основных химических элементов на примере круговорота углерода и азота.
…это привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение естественной среде многолетней.
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ АНТРОПОГЕННЫМ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
«Человек и природа: сегодня и завтра» Глобальные изменения в биосфере.
Проверка домашнего задания Опишите свой рацион и режим питания. Перечислите продукты, которые вы употребляете в пищу наиболее часто. Что такое ксенобиотики?
Кислотные дожди Презентацию выполнили: Ученицы 10 А класса МОУ СОШ 3 Быченкова Анастасия, Калинина Вероника г. Черняховск.
Транксрипт:

Экологическое образование на уроках химии МОУ «Тверской лицей» Преподаватели химии: Капитонова Н.В. Шкляева Е.Б. г.Тверь – ноябрь 2011 г. «Знания без воспитания - меч в руках сумасшедшего». Д.И. Менделеев

формирование и развитие научных понятий, отражающих картину мира ; интеграция знаний обеспечение самоактивности, процесса восприятия, наблюдения и запоминания формирование индивидуальной готовности ученика к восприятию изучаемого материала развитие умственной способности учащихся Задачи химико-экологического направления

Представления о взаимосвязи состава, строения, свойств и биологической функции веществ их двойственной роли в живой природе биологической взаимозаменяемости химических элементов и последствиях этого процесса для организмов причинах нарушения биогеохимических циклов Основы экологизации

Подгруппа углерода Адсорбция как один из методов улавливания отравляющих веществ. Оксиды углерода загрязнители атмосферы. Влияние углекислого газа на жизнедеятельность организмов; снижение фотосинтеза у растений и ухудшение дыхания у животных, человека. Парниковый эффект: причины возникновения, возможные последствия и пути их предотвращения. Соединения кремния как загрязнители среды обитания живых организмов. Отравляющее действие угарного газа. Демонстрационный опыт «Адсорбция углем различных веществ (красителей, газов)».

Общие свойства металлов Двойственная роль ионов металлов в природе в зависимости от их концентрации. Коррозия фактор загрязнения окружающей среды.

Задача 1. При сгорании в карбюраторе автомобиля 1кг горючего в воздух выбрасывается до 800 г оксида углерода (II). Вычислите массу и объем (н. у.) оксида углерода (II), образующегося при сгорании 100 кг горючего. Решение этой задачи показывает, что при сгорании 100 кг горючего может образоваться оксид углерода (II) массой 80 кг, который займет при н.у. объем равный 63 м 3.

Задача 2. Установлено, что за вегетационный период дерево, имеющее 10 кг листьев, может обезвредить без ущерба для него свыше 500 г сернистого газа и 250 г хлора. Рассчитайте, какое количество указанных газов может обезвредить одно такое дерево.

"Подгруппа кислорода" Одинаковое ли (и какое именно) число молекул содержится в 1г воды и в 1г кислорода? Какова роль этих веществ в биосфере Земли?

10 класс Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением – приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO 2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена?

Осуществить следующее превращение: Для решения задачи надо провести две реакции: Осадок отфильтровать, а затем прокалить его:

10 класс Урок-конференция «Природные источники углеводородов» 11 класс «Азот, сера, растворы» - общие проблемы экологии.

8 класс, уроки природоведения – урок «Живая вода» 9 класс – Жесткость воды 10 класс (профиль) – Синтетические моющие средства 11 класс – оксиды азота – загрязнители окружающей среды

День Земли Выставка рисунков учащихся Выпуск информационной газеты 8 класс – «Брейн - ринг» Выставка творческих работ учащихся по экологии

«Ничто не дается даром». Американский эколог Барри Коммонер «Природа знает лучше». «Все должно куда-то деваться». «Все связано со всем». Правилами взаимодействия человека и природы