« Экологическое образование и воспитание в начальной школе »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 » г.Вольска Учитель начальных классов высшей категории Погодина С.С.
Кравец Ольга Гавриловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Буденновска Стаж работы – 31 год Образование – высшее Категория - высшая.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
Портфолио Романовой Натальи Петровны Учителя начальных классов МОУ « Лобанихинская СОШ » Новичихинского района 2010 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 75 г. Иркутска г.г.
Внеурочная деятельность Кружок «Театр сказки» Факультатив «Основы православной культуры» Фестивали, конкурсы, КВН, утренники, викторины Фольклорные вечера.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Интегрированный подход к формированию эколого-краеведческих знаний на уроках в начальной школе в учебно-методическом комплекте «Школа России». Составила.
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
1973 г.- «Омское ордена Трудового Красного Знамени педучилище 1». Квалификация учитель начальных классов, старший пионервожатый.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Методическое объединение учителей начальных классов г. Алзамай, уч.г.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Транксрипт:

« Экологическое образование и воспитание в начальной школе »

ЦЕЛЬ: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. ЦЕЛЬ: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи: *воспитание любви к своему городу, к своей Родине; * формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; * развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; * осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе. Задачи: *воспитание любви к своему городу, к своей Родине; * формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; * развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; * осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

ВЕДУЩИЕ ИДЕИ: ВЕДУЩИЕ ИДЕИ: м многообразие мира э экологическая целостность мира у уважение к миру

Виды деятельности: Виды деятельности: Распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа – определителя. Распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа – определителя. Моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей). Моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей). Эколого – этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил. Эколого – этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.

Формы и методы экологического образования младших школьников

Решение задач экологического образования в начальных классах на межпредметном уровне необходимо: формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека; формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека; развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств, познавательного интереса, а также способности к причинно-следственному анализу фактов и явлений окружающей действительности; развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств, познавательного интереса, а также способности к причинно-следственному анализу фактов и явлений окружающей действительности; воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека. воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека.

Работа по экологическому образованию и воспитанию начинается с 1 класса: в букварный период; в букварный период; на любом этапе русского языка; (словарная работа, развитии речи, рассказы по картинкам, тексты для диктантов, изложений, проверочное списывание, работа с текстами учебника); на любом этапе русского языка; (словарная работа, развитии речи, рассказы по картинкам, тексты для диктантов, изложений, проверочное списывание, работа с текстами учебника); на уроках литературного чтения и учебниках по литературному чтению; на уроках литературного чтения и учебниках по литературному чтению; на уроках математики (задачи с элементами природы, числовые данные для математических диктантов, для устного счета); на уроках математики (задачи с элементами природы, числовые данные для математических диктантов, для устного счета); на уроках окружающего мира; на уроках окружающего мира; внеклассная работа. внеклассная работа.

Сотрудничество с МОУ ДОУ 8 Преемственность работы по экологическому образованию и воспитанию детей проходит в разных формах: совместные семинары и педагогические советы; совместные семинары и педагогические советы; круглые столы; круглые столы; викторины, КВН, театрализованные представления экологических сказок, сценок; викторины, КВН, театрализованные представления экологических сказок, сценок; участие в состязаниях, в конкурсах, которые проходят в детском саду и школе в рамках экологических акций и проектов. участие в состязаниях, в конкурсах, которые проходят в детском саду и школе в рамках экологических акций и проектов.

Коми сказка «Яг - Морт»

Сказка «Про волшебника Оха и Дуню ленивицу»

КВН «Люби и знай родной свой край»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ: учебный год: Программа летней эколого – образовательной площадки «Лесная сказка» эколого – образовательной площадки «Лесная сказка»

Публикация материала «Программа летнего эколого- образовательного лагеря «Лесная сказка» принята к печати в журнале «Наука и практика воспитания и дополнительного образования» в 2009 г.

Качество знаний уч-ся за 3 года по курсу «Мир вокруг нас» (А.А.Плешаков) Классы Успевае- мость Качество знаний знанийСредний балл баллУспевае-мостьКачествознанийСредний Успевае- мость КачествознанийСредний балл балл 2 класс 100% 69% 69% 4100% 72% 72% 4,1 4,1100% 75% 75% 4,3 4,3 3 класс 100% 75% 75% 4,3 4,3100% 78% 78% 4,4 4,4100% 80% 80% 4,6 4,6 4 класс 100% 80% 80% 4,6 4,6100% 82% 82% 4,8 4,8100% 85% 85% 4,9 4,9

Распространение опыта 2006 году – семинар для заместителей директоров начальной школы; 2007 году – семинар для директоров школ города; 2008 году – день (базовой) опорной школы для директоров сельских школ; год - участие в муниципальном фестивале педагогических продуктов «Профессиональное признание» (дипломом III степени) 2006 году – семинар для заместителей директоров начальной школы; 2007 году – семинар для директоров школ города; 2008 году – день (базовой) опорной школы для директоров сельских школ; год - участие в муниципальном фестивале педагогических продуктов «Профессиональное признание» (дипломом III степени)

«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность». (В.А. Сухомлинский).