Тема: Экологические группы млекопитающих Учитель биологии МОУ «СОШ 28» г. Балаково Кодацкая С. В. На дом § 58 Биология. Животные. 7 класс. Класс Млекопитающие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс Млекопитающие. Внешнее строение, образ жизни и среда обитания млекопитающих животных.
Advertisements

Класс Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих Лежнева Е.А. учитель биологии МОУ Мисковской средней общеобразовательной.
Экологические группы млекопитающих «Водные и околоводные млекопитающие» Работу выполнил ученик 7 а класса, МОУ «СОШ 28» Финогенов Алексей,
Тема урока: «Среда обитания. Факторы среды». Цель урока: 1. Сформировать знания о средах обитания; дать представление о факторах живой и неживой природы.
Урок биологии в 8 классе. Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. млекопитающих. Учитель биологии: Жигачева О.И. Учитель биологии: Жигачева.
§ 58. Экологические группы млекопитающих 7 класс биология.
Какие царства организмов вы знаете? Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред.
Многообразие млекопитающих 7 класс. Выберите правильный ответ: 1.Число позвонков в шейном отделе позвоночника млекопитающих: А.Постоянно Б.Зависит от.
Ластоногие Серина А.А., МОУ СОШ 18 Ярославль, 2008.
Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между.
Цели урока: раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного высокоорганизованных классов позвоночных; Продолжить формирование умений работать.
Тема урока: Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.
ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.
Урок биологии 8 класс Тема: Грызуны. Их значение в природе и жизни человека.
«Животные открытых пространств» Работа ученика 7 а класса, МОУ «СОШ 28» Филиппова Андрея.
Общая характеристика класса Млекопитающие. Тема урока: План урока: 1.Общая характеристика. 2.Внешнее строение. 3.Внутреннее строение.
Животные и окружающая среда. Никитенко О. Д. учитель биологии МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5.
Три среды обитания. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы.
Лабораторная работа «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных». Никитенко О.Д. учитель биологии 1 категории.
Почвенная среда обитания. Почва как среда обитания представляет собой не простое твёрдое тело, а сложную систему, состоящую из твердых частиц, окруженных.
Транксрипт:

Тема: Экологические группы млекопитающих Учитель биологии МОУ «СОШ 28» г. Балаково Кодацкая С. В. На дом § 58 Биология. Животные. 7 класс. Класс Млекопитающие Цель: дать характеристику биологическим особенностям представителей разных экологических групп млекопитающих.

В путешествие!

Распределите животных на группы

Экологические группы млекопитающих Наземно-древесные животные Животные открытых пространств Роющие животные Водные и околоводные млекопитающие Летающие млекопитающие

Экологические группы млекопитающих Экологическая группа Представители группы Систематическая группа Признаки животных

1.Перечислите основные экологические группы зверей. 2.Какими общими чертами во внешнем строении и поведении обладают млекопитающие открытых пространств? 3.Назовите черты приспособлений у животных к древесно-лазающему образу жизни на нескольких примерах. 4.Что характерно для роющих зверей? Подтвердите примерами. 5.Какими общими чертами обладают водные млекопитающие? Повторение

1. Типично-наземные млекопитающие: 1.Имеют короткое тело, слабые ноги. 2.Имеют пропорционально сложенное тело, развитую шею. 3.Чаще это животные из отряда Грызунов. 4.Представлены в основном хищниками. 2. Подземные млекопитающие: 1.Имеют короткое тело, вальковатое, короткий мех, густой, без ворса, направления роста. 2. Ушные раковины и зрение развиты хорошо. 3.Представителями являются лисы, зайцы, барсуки. 3. Водные млекопитающие имеют: 1.Рыбообразную форму тела, без шейного отдела, горизонтальный хвостовой плавник. 2.Маленькие уши, короткий очень густой мех, развитый подкожный жир. 3.Конечности, которые превратились в плавники. 4.К группе относят выдр, акул, дельфинов, тюленей, моржей.

Вывод Среди представителей одной и той же экологической группы зверей (наземной, роющей, водной, летающей) есть виды из разных отрядов, семейств. Однако они обладают сходными приспособительными чертами к одинаковым условиям обитания. Любое изменение окружающей среды приведет к исчезновению видов на Земле.

Домашнее задание 1.§ 58 учебника, вопросы, задания в рабочей тетради. 2. Творческие задания: подготовить сообщения о хозяйственных группах домашних животных нашей местности.

Спасибо за внимание !