Деревягина Татьяна Петровна учитель начальных классов МОУ Бондаревская СОШ
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Л.В.Занков ( ) – педагог и психолог, академик АПН СССР, последователь школы Л.С.Выгодского, выдвинул и экспериментально подтвердил свою модель развивающего обучения.
Целостность дидактической системы Л.В.Занкова Цели обучения Задачи обучения Дидактические принципы Содержание образования Типические свойства Формы организации обучения
Цель обучения достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.
Задачи обучения представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы и искусства.
Основу системы составляют не какие-либо изолированные, разнородные положения, а принципы, органически связанные между собой. Л.В.Занков
Дидактические принципы Ведущая роль теоретических знаний Обучение на высоком уровне трудности Осознание процесса обучения Забота о психическом и физическом здоровье Быстрый темп прохождения учебного материала Работать над развитием каждого ребенка
Содержание образования общее развитие каждого ребенка учет особенностей обучаемых образовательные стандарты
Особенности методической системы процессуальный характер коллизии вариантность многогранност ь
Особенности урока по развивающей системе Л.В.Занкова Ход познания – «от учеников» Преобразующий характер деятельности Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся Коллективный поиск Педагогические ситуации общения на уроке Гибкая структура урока
Разработан и рекомендован полный УМК для начальной школы. Он стал победителем конкурса по созданию учебной литературы нового поколения, проводимого Национальным фондом подготовки Кадров и МО РФ.
Комплект учебников для 1 класса
Комплект учебников для 2 класса
Комплект учебников для 3 класса
Комплект учебников для 4 класса
В комплект входит методическое пособие. Начинает серию учебников, реализующих авторскую программу по русскому языку, разработанную с 1 по 9 класс. На взгляд авторов, основная цель обучения языку в системе, направленной на общее развитие учащихся, - освоение ими коммуникативной функции языка, развитие умения адекватно воспринимать и использовать речь. При обучении чтению порядок изучения букв учитывает трудности русского языка и ориентирован на осознание учениками позиционных мен звуков, что позволяет вполне естественно войти в грамматическую систему языка. Азбука Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Комплект учебников для 1 класса
Библиотека начинающего читателя. В 3-х книгах. Основная цель сборника - организация подготовительного этапа к чтению, воспитание потребности в чтении на основе общения с учителем и классом в процессе игровых ситуаций. Я читаю? Я читаю. Я читаю! Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Тетрадь по письму. Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева Работа в Тетради по письму сопровождает работу по Азбуке Нечаевой и учебнику Нечаевой Русский язык. 1 класс. Каждая из четырех тетрадей посвящена определенному периоду обучения письму и развития речи. Игровой момент повышает заинтересованность детей в обучении
Учебник-тетрадь по математике в 5 частях. В комплект входит методическое пособие. В первых 4 частях учебника раскрывается содержание следующих разделов: "Откуда взялась математика?", "Много, мало", "Больше, меньше, столько же", "Числа и цифры", "Натуральный ряд чисел", "Сложение и вычитание", "Таблица сложения ( в пределах числа 9)", "Однозначные и двузначные числа", "Как люди научились измерять длину", "Таблица сложения (в пределах двух десятков)". 5 часть учебника содержит игры "Собери картинку", "Чья деталь?". Данный игровой материал предназначен для формирования навыков счета и записи количества предметов с помощью однозначных и двузначных чисел, навыков сложения и вычитания в пределах 9 (включая 0), понятий сумма, разность, выравнивание, а также для тренировки внимания и наблюдательности. Все части учебника красочно оформлены. Математика Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С.
Учебник в двух частях. В комплект входит рабочая тетрадь и методическое пособие. Отличительной особенностью учебника для 1 класса является подача материала в форме "рассказов в картинках". Это позволяет сделать более наглядным и доступным путь становления человека, зарождения и развития науки, затронуть вопросы культуры, экологии. Изложение сочетается с заданиями, которые связаны с непосредственными наблюдениями, опытами, экспериментами. Мы и окружающий мир Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Технология. Умные руки Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Учебник по труду. Содержание учебника отличается от общепринятых большим разнообразием предлагаемых заданий и их новизной. Учебник знакомит детей с различными видами художественной обработки материалов: лепкой, аппликацией, мозаикой, плетением, оригами, шитьем, вышиванием, выжиганием и т. д. Школа Волшебников Т.Н. Проснякова Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса Рабочая тетрадь «Школа Волшебников» является учебным пособием по труду для 1 класса. Она в основном посвящена получению первичных навыков работы с бумагой: вырезанию, складыванию, гофрированию, приклеиванию. В тетради содержится система заданий для развития творческого мышления детей и приводятся различные способы самооценки своих достижений. Страницы с цветной бумагой и выкройками предназначены для разрезания.
Русский язык Н. В. Нечаева Учебник Учебник продолжает авторскую программу по русскому языку начатую "Азбукой", способствуя освоению ребенком коммуникативной функции языка. Рассматриваются понятия устной и письменной речи, звуков и букв, лексического и грамматического значения слов, предложения и текста.
Литературное чтение, 1 класс Свиридова В.Ю. Пособие по чтению. Пособие выпускается в комплекте с учебником "Литературное чтение" для 1 класса. Оно нацелено на работу по развитию навыка чтения на материале словаря учебника и дает возможность проводить дополнительную, индивидуальную работу над совершенствованием техники чтения, помогает повышать его слитность, скорость, выразительность. Начинает серию новых современных учебников по литературному чтению для 1 -4 классов. Одна из задач учебника -формирование отношения к литературе как к искусству. Отобраны тексты разного стиля, жанра, времени и места написания. Среди них произведения и из "золотого" фонда детской литературы, ранее входившие в школьные программы и впервые предлагаемые для изучения. В целях выявления специфики художественной литературы в круг рассмотрения включены нехудожественные тексты (научные, публицистические, деловые и бытовые Учись читать Свиридова В.Ю.
Учебник-тетрадь. В комплект входит методическое пособие. Программа автора реализует целостный подход к музыкальной деятельности и включает исполнение, слушание музыки и музыкальные импровизации. Тематический материал отражает содержание музыкального искусства: сказочные сюжеты, образы природы, шутка в музыке, исторические сюжеты, русское народное музыкальное творчество и пр. Разнообразие заданий и форм работы позволяет поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям. Музыка Ригина Г.С.
Результативность системы Л.В.Занкова высокая социализация детей; выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями; высокие показатели по участникам и победителям в олимпиадах, количеству медалистов и поступающих в средние и высшие учебные заведения.