О мерах по ликвидации загрязнения территории края твердыми бытовыми отходами Правительство Пермского края Начальник Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края В.Г. Лазепный
Система мер по предотвращению загрязнения территории Пермского края Направление 1: Ликвидация стихийных свалок и мест несанкционированного размещения отходов Направление 2: Обеспечение нормативного обращения с отходами на территории муниципальных образований Инвентаризация объектов размещения отходов; Обеспечение функционирования схем санитарной очистки территорий; Приведение в соответствие нормативным требованиям объектов размещения отходов; Вывод из эксплуатации, объектов размещения отходов, расположенных в водоохранных зонах, населенных пунктах и т.д.. Контрольно - надзорные мероприятия Очистка территории муниципальных образований
Направление 1: Ликвидация стихийных свалок и мест несанкционированного размещения отходов
Система контроля за обращением с отходами Прокуратура Органы местного самоуправления Управление Росприроднадзора ГИЭП ПК -Надзор в области обращения с отходами на объектах не относящихся к федеральному государственному экологическому надзору; - Установление лимитов на объектах не относящихся к федеральному государственному экологическому надзору. -Надзор в области обращения с отходами на объектах подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; -Паспортизация отходов; -Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности. -Организация деятельности по сбору, вывозу, утилизации, переработке бытовых и промышленных отходов; -- Установление Правил обращения с отходами на территории; -Контроль за исполнением Правил; -Ликвидация несанкционированных свалок. -Надзор за исполнением законодательства в области обращения с отходами; -Надзор за исполнением функций
Итоги регионального государственного экологического надзора за деятельность в области обращения с отходами за 10 месяцев 2011 года По ст КоАП РФ «несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» привлечены к ответственности 97 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории 23 муниципальных образований. Сумма штрафных санкций – 3, 091 млн. руб.
Очистка территорий муниципальных образований
Количество выявленных стихийных свалок в разрезе городов и районов Площади занятые стихийными свалками в разрезе городов и районов
Муниципальные образования не предоставившие информацию о принятых мерах по «направлению 1» Оханский район Кишертский район Осинский район Красновишерский район Сивинский район Березовский район Карагайский район Ильинский район Уинский район Суксунский район Александровский район Частинский район Куединский район Горнозаводский район.
Нормативно- правовое регулирование при организации контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными нормативными актами в области обращения с отходами
Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление контроля органами местного самоуправления Федеральный закон от « 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Устав муниципального образования; Нормативный правовой акт муниципального образования об обращении с отходами на территории муниципального образования; Закон Пермского края от ПК «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермского края по составлению протоколов об административных правонарушениях»; Закон Пермского края от ПК «Об административных правонарушениях»
Закон Пермского края «Об административных правонарушениях» от ПК Статья Нарушение правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (введена Законом Пермского края от N 665-ПК) 1. Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за одно из нарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 3.1. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах полномочий: 1) мировыми судьями; 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) исполнительными органами государственной власти Пермского края, уполномоченными осуществлять государственный экологический контроль, государственный надзор и контроль в сфере охраны и использования объектов животного мира.
Статья 3.6. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях 6. Должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.8, 2.11, 2.15, 2.16, 2.26, 2.27, , 2.31, 2.32, 2.33, 2.34, 2.35 настоящего Закона. К должностным лицам органов местного самоуправления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся: - руководители органов местного самоуправления, их заместители; - руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, их заместители; - лица, замещающие ведущие, старшие муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора). Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
Направление 2 Обеспечение нормативного обращения с отходами на территории муниципальных образований
15 Инвентаризация объектов размещения отходов С 2008 года ежегодно в рамках ведения регионального кадастра на территории края проводится инвентаризация объектов размещения твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях края. В июле-августе 2011 года проведена очередная инвентаризация объектов размещения твердых бытовых отходов на территориях муниципальных образований. По предварительным данным инвентаризации установлено: постоянно действующих объектов размещения твердых бытовых отходов на территории края. 35 объектов - дополнительно выявленных на территориях Бардымского, Ильинского, Красновишерского, Октябрьского, Сликамского, Очерского, Юрлинского, Юсьвенского, Косинского муниципальных районов. 56 объектов размещения отходов - выведены из эксплуатации. Общая площадь данных объектов составляет 89 га.
16 Реестр объектов размещения отходов Пермского края Региональный реестр объектов размещения отходов представляет собой систематизированный свод документированных сведений о расположенных на территории Пермского края объектах размещения отходов (о местоположении, целевом назначении, правовом положении объектов, их состоянии, наличии размещенных отходов), формируемых в результате проведения учета объектов размещения отходов. Данные Регионального реестра объектов размещения отходов размещены на сайте Государственной инспекции п экологии и природопользованию Пермского края реестра объектов размещения
Региональный Реестр объектов размещения отходов
Инвентаризация объектов размещения ТБО Анализ информации ЗЕЛЕНЫЙЖЕЛТЫЙКРАСНЫЙ ликвидация обустройство Инспекция Органы местного самоуправления Региональный кадастр отходов Категории объектов размещения отходов эксплуатация Учет объектов размещения отходов
Муниципальные образования, не предоставившие информацию по результатам инвентаризации объектов размещения отходов, по «направлению 2» Березовский район Карагайский район Суксунский район Частинский район
Оценка деятельности органов местного самоуправления по организации работ по сбору, вывозу утилизации твердых бытовых отходов В рамках Соглашений о взаимодействии Правительства Пермского края и органами местного самоуправления Пермского края в сфере управления ресурсами на гг. определен целевой показатель: Доля земель, занятых твёрдыми бытовыми отходами (ТБО), соответствующих требованиям природоохранного законодательства Площадь земель, занятая объектами отходов, ДОЛЯ = соответствующая нормативным требованиям Общая площадь всех земель, занятая отходами
Проект РЕШЕНИЕ совещания «О мерах по ликвидации загрязнения территории края твердыми бытовыми отходами» 1. Принять информацию к сведению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Пермского края: - продолжить практику ликвидации стихийных и несанкционированных свалок. - представить в срок до года в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края информацию: - по несанкционированным свалкам: Березовскому, Еловскому, Ильинскому; Карагайскому, Кишертскому, Красновишерскому, Осинскому, Оханскому и Чердынскому районам; по инвентаризации объектов размещения отходов: Берёзовскому, Карагайскому, Суксунскому и Частинскому районам; - разработать и утвердить в срок до года правила обращения с ТБО на территории следующих муниципальных образований: ЗАТО Звездный, Бардымского, Кишертского, Соликамского, Усольского, Частинского, Гайнского, Юрлинского, Юсьвенского районов; - назначить в срок до года должностных лиц уполномоченных составлять протоколы согласно ст.2.33 Закона Пермского края от N 139-ПК «Об административных правонарушениях»; - представить в срок до года в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края информацию о принятых схемах очистки территорий муниципальных районов и городских округов. - предусмотреть финансирование на 2012 год в объеме средств, необходимых для привидения действующих объектов размещения отходов в нормативное состояние и выводу из эксплуатации объектов размещения отходов, расположенных в границах населенных пунктов, водоохранных, рекреационных и других запрещенных территориях. 3. Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края: - оказать методическую помощь органам местного самоуправления по осуществлению контроля за нормативно правовыми актами в области обращения с отходами (по графику выезда в территории); - в течение 2012 года обеспечить контроль за выводом из эксплуатации объектов размещения отходов, расположенных в границах населенных пунктов, водоохранных, рекреационных и других запрещенных территориях; - продолжить в 2012 году выезды в муниципальные образования с целью проверки предоставляемой органами местного самоуправления информации о состоянии объектов размещения отходов на территории (в соответствии с графиком выезда). 4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края: - оказать методическую и консультационную помощь по разработке схем очистки территорий от бытовых и промышленных отходов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !