Урок как основная форма обучения
В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые
Формы организации образовательного процесса: 1. Общеклассные формы: урок собеседование консультация практическая работа программное обучение зачетный урок
2. Групповые формы: Групповая форма на уроке Групповой практикум Групповое творческое задание
3. Индивидуальные формы: Работа с литературой или электронными источниками Письменные упражнения Выполнение индивидуальных заданий Работа с обучающими программами за компьютером
Формы работы на уроке: 1. проблемно-поисковые 2. словесно-наглядные 3. индивидуальный дифференцированный подход 4. использование ТСО
Методы обучения: словесные наглядные практические
Преимущества групповой формы работы: происходит резкое повышение интереса к учению способствует выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми открывает широчайшие возможности для выработки навыков социальной перцепции (восприятие других людей)
Элементы групповой деятельности учащихся: 1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач. 2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе. 3. Работа по выполнению учебного задания. 4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся. 5. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе. 6. Сообщение учащихся по вызову учителя. 7. Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом. 8. Сотрудничество и взаимопомощь.
Виды отчета: 1. Вся группа отчитывается ученику, назначенному учителем. 2. Вся группа отчитывается учителю. 3. Один представитель группы по выбору учителя – всему классу у доски.
Роль учителя при работе с малой группой: контролирует организовывает оценивает работу учеников участвует в работе группы предлагает разные варианты решений выступает в роли наставника, исследователя или источника информации
Элементы технологического процесса групповой работы: постановка познавательной задачи (проблемной ситуации) раздача дидактического материала планирование работы в группе индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов обсуждение общего задания группы сообщение о результатах работы группы общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи