Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса Педагогический совет МОУ СОШ 21
Задачи 1.Определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя; 2.Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся; 3.Определение эффективности влияния личности классного руководителя на ход воспитательной работы и отношений в классном коллективе.
План педсовета I этап 1.«Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательном процессе» – зам. директора по воспитательной работе Белякова Т. Н. 2.«Влияние личности классного руководителя на ход воспитательной работы и отношений в классном коллективе» – педагог-психолог Лонских Е. В.
II этап 1.«Из опыта работы классных руководителей 1 – 4 классов» - руководитель творческой группы Прокопьева Т. В. 2.«Из опыта работы классных руководителей 5 – 7 классов» - руководители творческой группы Балдуева Е. Н., Рудакова Г. Н. 3.«Из опыта работы классных руководителей 8 – 9 классов» - руководитель творческой группы Беззубкова Е. И. 4.«Из опыта работы классных руководителей 10 – 11 классов» - руководитель творческой группы Сарманова Л. Н. 5.Творческая группа учителей предметников – руководитель Юртаева В. П.
Задачи II этапа 1.Проблемы возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя; 2.Поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся; 3.Создание модели классного руководителя, отвечающей современным требованиям; 4.Советы и рекомендации молодым педагогам.
Правила педсовета Будьте активными; Предлагайте идеи; Умейте слушать; Не перебивайте; Говорите кратко; Уважайте собеседника; Не засыпайте!
…Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребёнка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей… А. А. Захарченко - основатель педагогики сотрудничества
Воспитание Воспитание – это не набор действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность. Которую педагог должен выстраивать сам, определяя цели. Насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
Классный руководитель Классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности,- это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностике, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
Взаимодействия классного руководителя Учителя предметники Семья Специалисты профессиональных учреждений Классный руководитель Библиотеки Педагоги доп. образования Педагог- психолог Руководители досуговых учреждений Педагог- организатор
Классный час Тематический классный час – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Ребенок – живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель.
Решения 1.Разнообразить формы и методы проведения тематического классного часа, включая проектную деятельность, КТД, методы самоконтроля и самооценки деятельности; 2.Работу с родителями спланировать с учётом современных требований личностно- ориентированного образования и воспитания; 3.Осуществлять мониторинг успеваемости продвижения учащегося по индивидуальной траектории обучения и воспитания;
4.Педагогам ориентироваться на гуманистическое воспитание и обучение, уделяя особое внимание детям группы риска; 5. Классным руководителям принимать активное участие в повышении квалификации через дистанционное обучение.