Долсонова Жаргалма Васильевна, учитель русского языка и литературы «Кейс-технология – средство формирования ключевых компетенций на уроках русской литературы »
К кейс-технологиям относятся : метод ситуационного анализаметод инцидентаметод ситуационно-ролевых игригровое проектированиеметод дискуссии
Примерный ход урока
«Детство» Л.Н.Толстой Основой обсуждения является поступок мальчика - главного героя, который, имея очень чуткую, « жалостливую » натуру, поддаётся всеобщему негативному порыву и вместе со своими товарищами издевается над другим мальчиком. Кейс-задание: -Возможно ли было поступить по-другому и к каким бы последствиям это бы привело? Для решения данного кейса мною используется инсценировка - эксперимент. Класс делится на группы. Каждая группа детей разыгрывают свои варианты развития событий. Таким образом, определяется наиболее верная поведенческая модель.
«Вересковый мед» Стивенсона в переводе С.Я. Маршака Кейс-задача в начале урока: -Как вы понимаете эти слова: «Не верил я в стойкость юных, Не бреющих бороды»? Цитата в данном случае и будет являться кейсом. Учащиеся высказывают своё мнение и свои предположения. После прочтения и детального анализа всего произведения выясняется истинное значение данных строк, сверяется с предложенными толкованиями до знакомства с произведением.
«Чудесный клад Бурятии» «Давыдовские чтения»«Живая классика»«Русский медвежонок»«Олимпус»«Альбус»Открытые уроки Выступления на заседаниях МО Участие в семинарах, конференциях Участие в работе стажировочных площадок