В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии
Исходя из этого, планировка помещений должна быть такова, чтобы каждый мог найти место удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.
- принцип активности ребенок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения
- принцип стабильности, динамичности развивающей среды. В проекте развивающей среды должна быть заложена возможность ее изменения
- принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка
- принцип сочетания привычки и неординарных элементов в эстетической организации среды
- принцип открытости-закрытости 1. открытость природе, создание комнат природы из зеленых зон в группах
2. открытость культуре
3. открытость обществу, особым правом участия в жизни дошкольного учреждения пользуются родители
- принцип учета половых и возрастных различий детей