КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30»
Цели программы и задачи для их реализации ЦелиЗадачи 1. Разработать механизм целенаправленного выявления и отбора одаренных детей (детей с признаками одаренности). 1. Подготовить пакет диагностических материалов для выявления одаренных детей. 2. Сориентировать процесс обучения в соответствии с запросами учащихся и родителей (гибкий учебный план). 3. Создать банк данных об учащихся с признаками одаренности, обучающимися в школе.
Цели программы и задачи для их реализации 2. Создать систему отбора и подготовки педагогических кадров для работы с детьми с признаками одаренности. 1. Выработать критерии отбора учителей для работы с одаренными детьми. 2. Наладить работу постоянно действующих психолого- педагогических, теоретических и методических семинаров по проблемам обучения детей с признаками одаренности. 3. Обеспечить каждому учителю, работающему с одаренными детьми, возможность прохождения курсовой переподготовки в ИРООО по проблеме обучения данной категории учащихся.
Цели программы и задачи для их реализации 3. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально- физического развития одаренных детей. 1. Наладить мониторинг развития детей с признаками одаренности. 2. Обучить детей с признаками одаренности навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции. 3. Организовать регулярное отслеживание показателей здоровья учащихся. 4. Обеспечить создание материально- технической базы для развития детей. 5. Обеспечить использование диагностических карт для отслеживания интеллектуального развития каждого ребенка по конкретному предмету (мониторинг результативности занятий с одаренными детьми).
Цели программы и задачи для их реализации 4. Разработать и поэтапно внедрять новое содержание образования и прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми. 1. Скорректировать (или внедрить новые) образовательные программы для одаренных детей по различным предметам. 2. Апробировать новые педагогические технологии в работе с детьми с признаками одаренности. 3. Скоординировать действия учителей, работающих с данной категорией детей. 4. Стимулировать творческую деятельность одаренных детей в процессе привлечения их к научно-исследовательской работе, подготовки к олимпиадам, конкурсам, викторинам различного уровня.
Цели программы и задачи для их реализации 5. Создать систему воспита тельной работы с одарен- ными детьми. 1. Планировать воспитательную работу в классах с учетом особенностей индивидуального развития детей с признаками одаренности, их интересов и склонностей. 2. Планировать внеклассные мероприятия, направленные - на развитие коммуникативной культуры учащихся; - на формирование умения адаптироваться в социально значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов); - на формирование навыков творческого саморазвития; - на воспитание учащихся на принципах общечеловеческой гуманистической морали. 3. Использовать в работе с одаренными детьми данные диагностики нравственной воспитанности учащихся как показатель эффективности воспитательного процесса. 4. Создать условия для освоения родителями одаренных учащихся способов формирования у детей положительной «я - концепции» как важнейшего условия полной реализации их потенциальных возможностей. 5. Оказывать родителям помощь в создании соответствующего семейного микроклимата.