Конспект индивидуального логопедического занятия 1 год обучения Составила Шерина Е.Г. 26.12.2011г. Тема: «Праздник Новый год»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
Advertisements

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ "Постановка звука С"
НОВЫЙ ГОД 900igr.net Новый год – замечательный зимний праздник, который отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января. Это самый древний из всех существующих.
Наш первый новый год Новый год пришел! Ура! Ты как белый снег Праздник мира и добра Раздели на всех! Горе и печаль развей!.. Вновь до января По Земле лети.
Презентация непосредственно- образовательной деятельности детей старшей группы детского сада. Тема «Зимушка-зима» Воспитатель МКДОУ д/с 50КВ: Зубкова Н.В.
Самомассаж «Мишка» В гости мишка к нам пришел. Он друзей себе нашел. Хочет мишка поиграть, Тебе сказку рассказать.
Посмотри, какая красивая теперь наша Елочка!!! Как хороша новогодняя ёлка! Как нарядилась она – погляди! Платье на ёлке зелёного цвета, Яркие бусы блестят.
Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы. Выполнила Музыкальный руководитель Мишина А.В.
ЗИМА Еще больше развивающих игр, занятий, презентаций вы сможете найти на Для просмотра презентации в полноэкранном режиме нажмите.
Елка наряжается – Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. Сегодня я вам расскажу историю о мальчике, который мечтал отправится.
Стихи про Новый год. Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем,
Стихи к Новому году Стрельцова Ирина Михайловна учитель МКОУ «СОШ 1» г. Ефремов Тульская область.
«Жужжалочка» Автор: учителя-логопеды МБДОУ 235 Октябрьского района г. Красноярска Брехунова Т.Г., Лушникова Т.В.
ДС 174 Новогодний утренник в группе 3
Презентация для малышей. Новый Год.. Наступила зима! На улице холодно и много снега. А знаешь что это значит?
Зима. Задания по развитию речи. Учитель-логопед Богатырева Н.Б. г. Москва. 2012г.
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые.
Воспитатель: Шкундова О. В. Конспект совместной игровой деятельности во 2 младшей группе 1. Воспитатель: Шкундова О. В. « В гости к нам пришел Мишутка»
Новогодний карнавал – 2014 Сказочный лес в ожидании чудес!
Презентация для малышей. Новый Год.
Транксрипт:

Конспект индивидуального логопедического занятия 1 год обучения Составила Шерина Е.Г г. Тема: «Праздник Новый год»

Цели: Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи. Создание предпосылок для формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно - образовательные: - расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»; - расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»; - учить подбирать слова-признаки к существительным; - учить подбирать слова-признаки к существительным; - слова-синонимы; - слова-синонимы; 2) коррекционно - развивающие: 2) коррекционно - развивающие: - формировать правильное речевое дыхание; - формировать правильное речевое дыхание; - использование предлогов: на, под; - использование предлогов: на, под; - развивать умение произносить трёхсложные слова; - развивать умение произносить трёхсложные слова; - формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом; - формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом; 3) коррекционно - воспитательные: 3) коррекционно - воспитательные: - воспитывать положительное отношение к занятиям; - воспитывать положительное отношение к занятиям; - развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений. - развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.

Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурочка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», снежинки. Словарь: Новый год, зима, праздник, веселье, радость, счастье, Дед Мороз, Снегурочка, голова, борода, сапоги, дедушка, шубка, сапоги, варежки, волосы, елочка, шапочка, валенки, быстро, медленно, мишка, бусы, звезда, шарик, мешок, снежинки, красивые, длинные, на, под, зеленая, нарядная, красивая, добрый, хороший, старенький, веселый, молодая, добрая, хорошая.

I.Оргмомент. Настрой на занятие Здравствуй, Алина! 1. - Здравствуй, Алина! - Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? - Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? - А вот и он! - А вот и он! Послушай, что он говорит: Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. На улице кругом бело, Все тропинки замело. Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. На улице кругом бело, Все тропинки замело.

2. Сообщение темы занятия - Алина, скажи, какое сейчас время года? - Алина, скажи, какое сейчас время года? (Зима) (Зима) -Ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. -Ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. - Какой праздник? - Какой праздник? (Новый год) (Новый год) - Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, дарят подарки, радуются, танцуют, поют песни, веселятся, празднуют. - Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, дарят подарки, радуются, танцуют, поют песни, веселятся, празднуют.

3. Самомассаж языка,рук, глаз, ушей: - Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, - Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть деда Мороза – погладим глазки, чтобы хорошо видеть деда Мороза – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – погладим ручки: чтобы ручки хорошо работали – погладим ручки: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять, Будем ручки щекотать. Будем ручки щекотать. Наши ручки непростые, Наши ручки непростые, Наши ручки золотые, Наши ручки золотые, замечательные. замечательные. - Язычок погладим ласково губами; - Язычок погладим ласково губами; - А теперь постукаем бережно губами; - А теперь постукаем бережно губами; - Язычок погладим ласково зубами; - Язычок погладим ласково зубами; - Язычок похлопаем ласково зубами; - Язычок похлопаем ласково зубами; - И опять погладим ласково зубами; - И опять погладим ласково зубами; - А потом похлопаем мы его губами; - А потом похлопаем мы его губами; - И в конце погладим ласково губами. - И в конце погладим ласково губами.

4. Артикуляционная гимнастика: Лопаточка Язык лопаткой положи, Язык лопаткой положи, И спокойно подержи Раз, два, три, четыре, пять, Язык можно убирать. Лопаточка-желобочек Язычок трубочкой свернулся, Язычок трубочкой свернулся, И лопаткой развернулся. Чешем губы Белые зубки, почешите губки. Дудочка Мои губы – трубочка – превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Громко я дудеть могу: Д у-ду, ду-ду, ду-ду! Д у-ду, ду-ду, ду-ду!

Дыхательное упражнение (Катаемся с горки) – Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о! – Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о! Произнеси Алина: о-о-о! Произнеси Алина: о-о-о! Еще скажи: 0-0-0! Еще скажи: 0-0-0! - Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку. - Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку.

I. 1. Д/И «Соберём Дед Мороза и Снегурочку» Ветер сильный подул, Дед Мороз и Снегурочка разлетелись их нужно собрать. Ветер сильный подул, Дед Мороз и Снегурочка разлетелись их нужно собрать.

-Где шубка Снегурочки? - Деда Мороза? Чья голова с бородой? - Чья с волосами? Чья голова с бородой? - Чья с волосами? Чьи сапожки? - Чьи валенки? Чьи сапожки? - Чьи валенки? Кому звезду на волшебную палочку? Кому звезду на волшебную палочку? Кому пушок на шубку? Кому пушок на шубку?

- Молодец, Алина, правильно все сделала!

2. Д/И « Назови что покажу» Снежинки нам помогут правильно говорить, кто это, что это? -Голова, сапоги, дедушка, варежки, волосы, борода, ёлочка, шапочка. -Молодец Алина! -Сне -Гур -ка

3. Физминутка -Покажи, как ты лепишь снежок; -Покажи, как ты лепишь снежок; - как его кидаешь; - как его кидаешь; - а если тебе снежком попали в лицо – покажи как ты огорчилась; - а если тебе снежком попали в лицо – покажи как ты огорчилась; - покажи как тебе страшно кататься с горки; - покажи как тебе страшно кататься с горки; - скатилась с горки, не упала – тебе весело. - скатилась с горки, не упала – тебе весело. - Молодец Алина! - Молодец Алина!

4. Д/И «Расскажи стихотворение»: Быстро,медленно. - Дед Мороз, Дед Мороз! Деткам елочку, принёс. А на ней фонарики, А на ней фонарики, Золотые шарики. Золотые шарики.

Дед Мороз, дед Мороз, деткам елочку принес! А на ней фонарики, золотые шарики! - Повтори стишок, отхлопывая ритм. - Повтори стишок, отхлопывая ритм. - Повтори стишок медленно, нараспев. - Повтори стишок медленно, нараспев. (плавные движения руками перед собой) - А теперь весело. - А теперь весело.(маршеровать) - Молодец, Алина! - Молодец, Алина!

5. Д/И «Нарядим ёлочку у мишки»

- Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку. - Звезду повесим на елочку, на верх. - Где звезда? (На елочке, на верху). - Шар повесим на елочку. - Где шар? (На елочке) - Бусы повесим на елочку. - Бусы повесим на елочку. - Где бусы? (На елочке) - Мешок с подарками положим под елку. - Где мешок с подарками? (Под елкой) - Что еще под елкой? (Снежинка) - Молодец, Алина!

6. Д/И «Сделаем бусы на Мишкину ёлочку»

- Какие красивые бусы получились у Алины. Повесим их на Мишуткину ёлочку. Повесим их на Мишуткину ёлочку. Красивая ёлочка с бусами. Красивая ёлочка с бусами. Мишутка говорит тебе, спасибо. Мишутка говорит тебе, спасибо.

7. И/У «Какой, какая» - Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) - Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) - Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) - Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) - Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) - Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) III. Итог III. Итог - У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза) - У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза) - Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю) - Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю) - Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом? - Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом? - Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья! - Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья!