Главный редактор издательства Леонтьева Маргарита Романовна
Базисный образовательный план первой ступени общего образования
Круг обсуждаемых вопросов Поправки к закону об образовании в статье «Стандарты» Место базисного плана в комплекте документов по стандартам Учебный план или образовательный план? Варианты базисного плана I-й ступени
Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: 1.структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса; 2.условиям реализации основных образовательных программ; 3.результатам освоения основных образовательных программ Статья 7
Стандарт как совокупность трех систем требований организация и содержание реализуемые результаты К структуре основных образо- вательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь ных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержа ния Програм ма воспита ния Внеучебные Внешкольные УМК Т
Особенности I-го варианта: 1.Интегрированный предмет «Художественный труд»; 2.Место «информатики» в содержании; 3.Место «основ безопасности» в содержании; 4.Внеучебная работа по 10 часов в неделю; 5.Определены направления внеучебной работы.
Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык2226 Математика Окружающий мир22228 Музыка11114 Художественный труд22228 Физическая культура22228 Итого: Региональный компонент (6-дн. н.) Предельно допустимая (6-дн. н.) Региональный компонент (5-дн. н.) Предельно допустимая (5-дн. н.) Внеучебная работа10 40 Всего к оплате (5-дн. н.) Всего к оплате (6-дн. н.)
Внеучебная работа Направление образовательно- воспитательной деятельности 1 класс2 класс3 класс4 классВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Образовательное Патриотическое Общественно-полезное Проектная деятельность Итого 10 40
Особенности II-го варианта: 1.Традиционная структура раздела учебной части плана; 2.Место «информатики» в содержании; 3.Место «основ безопасности» в содержании; 4.Внеучебная работа по 10 часов в неделю без определения направлений;
Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык2226 Математика Окружающий мир22228 Музыка11114 ИЗО11114 Технология11114 Физическая культура22228 Итого: Региональный компонент (6-дн. н.) Предельно допустимая (6-дн. н.) Региональный компонент (5-дн. н.) Предельно допустимая (5-дн. н.) Внеучебная работа10 40 Всего к оплате (5-дне. н.) Всего к оплате (6-дн. н.)
Особенности III-го варианта: 1.Другая структура начальной школы; 2.Интегрированный курс «Изобразительное искусство» и «Музыка»; 3.Иное распределение времени на русский язык и литературное чтение; 4.Внеучебная работа по 5 часов в неделю;
Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 3 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIVVVI Русский язык Литературное чтение, литература Иностранный язык Математика Окружающий мир22228 Естествознание336 Обществознание336 Искусство (Музыка, ИЗО) Технология Физическая культура Итого: Региональный компонент (6-дн. н.) Предельно допустимая (6-дн. н.) Региональный компонент (5-дн. н.)224 Предельно допустимая (5-дн.й н.) Внеучебная работа Всего к оплате (5-дн. н.) Всего к оплате (6-дн. н.)
Что ожидаем: 1.Заключение на Базисный образовательный план – 10 штук; 2.Заключение на примерные программы – по 10 штук на каждый учебный предмет; 3.Заключения на планируемые результаты – по 10 штук на каждый предмет.