Методическая разработка урока литературного чтения с элементами технологии продуктивного чтения. Тема: «Тайное становится явным. В.Драгунский.» Автор разработки: Хабутинова Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МКОУ «Новотроицкая СОШ», Омского района, Омской области 1
«Один за всех, все за одного!» 2
1 группа: «Заколдованная буква» «Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала: – Смотрите, а на елке сыски висят! «Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять». 3
2 группа: «Двадцать лет под кроватью» «Сколько я буду тут лежать? Счастье, если час или два! А если до утра? А как утром вылезать? А если я не приду домой, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придет с собакой-ищейкой. По кличке Мухтар. А если в нашей милиции никаких собак нету? И если милиция меня не найдет?» 4
3 группа: «Друг детства» «Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный - желтый стеклянный, а другой большой белый - из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается». 5
Виктор Драгунский 6
Тема урока: рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным» 7 Цель: - научиться выразительно читать произведение - учиться понимать текст - учиться работать вместе, дружно, слушать друг друга, помогать друг другу
Грановитая палата Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы 8
Интеллигентный человек- Это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры. Клевета – Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Язвительный – злобно-насмешливый, стремящийся досадить 9
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Музыкальная физминутка
Тайное становится явным 11
Цитатный план: А я остался с кашей наедине Видеть не могу манную кашу! Ты должен съесть всё до конца! Вы выливаете всякую гадость за окно! Ты запомнил это на всю жизнь? 12
13
Кашу свари, да еще и в рот положи. Ветра не удержишь, правды не скроешь. 14
Итог урока 15