Тема: Слова, сходные по звучанию. Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Учитель: Махнёва М. Н.
1.Орг. момент. 2.Минута чистописания. 3.Повторение. а) Словарный диктант. б) Разбор домашнего задания. Физминутка. 4.Новая тема урока. а) Распознавание слов, сходных по звучанию, но различных по написанию. б) Работа над структурой текста. Составление концовки текста. в) Словарная работа. 5. Итог урока. Домашнее задание.
Словарный диктант. Земл…ника, ул…ца, …рех, в…гон, к…ртина, мес….ц, м….тро, т…традь,ябл…ко,в…р…бей, з…вод, за…ц. яиоаа яееооо ая - На какую орфограмму здесь даны слова?
Разбор домашнего задания. 1. В слове такой же корень, как и в слове игра, суффикс и окончание такие же, как в слове кормушка. - Какое слово получилось? 2. Приставка такая, как в слове запел, корень такой, как в слове морозный, суффикс и окончание, как в слове ягодки. - А здесь какое слово?
Слова, сходные по звучанию. Цели: 1. отработка умения сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня; 2. отработка умения составлять концовку текста.
Работа по теме урока. 1.Вокруг деревни раскинулись леса. Лиса живёт в норе. 2. Птичка вила гнездо. Дорожка вела к озеру. 3. Кот слизал сметану. Мальчик слезал с дерева.
- Найдите начало текста и его основную часть.. Шёл я однажды зимой по лесу. Вдруг вижу на снегу целую кучу сосновых шишек. Посмотрел на дерево. Это была не сосна, а осина. Значит, шишки кто-то натаскал сюда. Оглядел я со всех сторон дерево и заметил в стволе щель. Из неё торчала шишка. -Составьте концовку текста. - Спишите текст, поделив его на части.
Итог урока - Что мы сегодня делали на уроке? Чему научились? Домашнее задание: упр. 284.