ТЕМА «Суффикс » Урок русского языка КЛАСС Учитель начальных классов: Шинкевич Е.И. Г ОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 г.Гродно » Г ОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 г.Гродно »
состав слова приставка суффикс корень окончание
Игра «Верно-неверно» 1. Суффикс – это часть слова 2. Суффикс в словах стоит перед корнем 3. Суффикс обозначается 4. Суффикс служит для образования новых слов 5.Суффиксы оньк, еньк, ушк, ик, очк уменьшительно-ласкательные
Проверка домашнего задания рыжая – рыженькая серый – серенький белый - беленький
Тема урока: « Суффикс »
1.Выделять в словах… 2.Составлять слова с … 3.Разбирать слова по … Задачи урока:
Выбери правильный алгоритм разбора а) б) в)
Береги здоровье смолоду
13 декабря Классная работа
Минутка чистописания Бб Бе ре гс Береги но. (….ик) в сильный моро. (…..ик). - Запиши предложение, чтобы проверочное слово в скобках было с уменьшительно - ласкательным суффиксом ик
Физминутка для глаз «Снежинка»
существительное прилагательное длина - длинный
Найди ошибки торд канфета лимон марковь мароженое вишня
Проверь себя торт конфета лимон морковь мороженое вишня
Полезно для здоровья
что ? какой? вишня …… морковь …… лимон …….
что ? какой? вишня вишнёвый морковь морковный лимон лимонный Проверь себя
Составим предложение Кто? что делают? морковный, лимонный, яблочный что?
футбол- фигур- хоккей- бег- лыж- плов- бокс- -ист -ун -ник -ец -ёр Подбери к корням суффикс
Футбол- Фигур- Хоккей- Бег- Лыж- Плов- бокс- -ист -ун -ник -ец -ёр Проверь себя
Гордость белорусского спорта К.ЛукашикА.Медведь Ю.Нестеренко О.Корбут
переменка
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой) И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания) А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
План работы в группах 1.Вставь пропущенные буквы 2.Определи части речи 3.Разбери существительные по составу
Проверь себя 1гр. Лыжник спускается с горы. 2гр. Биатлонист едет на лыжах. 3гр. Фигурист скользит по льду. 4гр. Хоккеист забивает шайбу в ворота.
Выполни самостоятельно: 1.В слове штангист суффикс: а) ист б) ст 2. Выдели суффикс в слове: маленький 3.Разбери слово морозные по составу 4.Образуй от слова зима при помощи суффикса слово, обозначающее признак предмета 5.Замени выделенные слова однокоренным словами с суффиксом оват. Запиши изменённое предложение. Лимон кислый, а вишня сладкая.
Проверь и оцени себя сам 1)а) 2) маленький 3) морозные 4) зимний 5) Лимон кисловатый, а вишня сладковатая.
Трудился, а чему научился? Знаю и умею: правило о суффиксе; находить в словах суффикс; образовывать слова с помощью суффикса; разбирать слова по составу
Своей работой на уроке я …
Домашнее задание Выполнить Упр. 187, стр. 113.
Спасибо за урок!
1Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. - М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство ACT", Тесты (сборник тестов и развивающих упражнений.) Составители: М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.Я. Головнева. - Спб, "Дельта", Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на ур.русск.яз.3 класс (1-3). - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, Русский язык. 3 класс (. Методические рекомендации для учителя. Литература