Интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе. Воспитатель: Фирсова О.В 2 ноября 2010.
Цель: Закрепить полученные речевые и математические навыки на основе сказки «Три медведя» Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. 2. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. 3. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. 4. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. 5.Воспитывать образное восприятие, самовыражения. Оборудование. Шишки, игрушки: медведи разных размеров. Иллюстрации комнат медведей.
Ребята нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки. -Какие они по длине? -А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая). -По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли сказку.
2. Отгадайте загадку: Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки.
Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке?(3) Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3). - Сколько стульев? - Сколько чашек? - Сколько кроватей? Если всего по три, как можно сказать? (поровну). За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке.
3.Физминутка. Три медведя шли домой. Папа мишка был большой, Мама чуть поменьше ростом, А сынок малютка просто. Самый маленький он был С погремушками ходил. Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог, и разрезала на ровные кусочки. -тут пришёл Мишутка и все кусочки перепутал. Она попросила вас.соединить все кусочки. Чтобы у нас получился пирог. -Какой ягодой она украсила пирог? (клубникой). Нам пирог заменит листок бумаги. -Как мы будем делить пирог? -Дели путем сгибания листа пополам. -На сколько частей мы его поделили? (на две части). - -А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет). -Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? - Еще раз сложить его пополам. - Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? - На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку. - А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали.
По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? По короткой. После того, как все прошли по короткой дорожке, Петрушка спросил: - Вам понравилось в сказке?. -Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу. -Встретимся в следующий раз а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе. До свидания!
Спасибо за внимание…
Спасибо за внимание..