МОУ Ивановская СОШ Учитель русского языка и литературы Логвинова О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Advertisements

Морфологический портрет существительного (Урок с использованием ИКТ) урок по русскому языку 5 класс учитель Чеснокова Людмила Александровна.
Тема урока: «Имя существительное» Урок-ролевая игра «Заседание ученого совета»
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Автор: Виноградова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г. Лянтора Сургутского района ХМАО.
Опорный конспект Что обозначают имена существительные. Морфологические признаки имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных.
ТЕМА УРОКА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ».
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.
2008 год – Год семьи Зачем нам клад, если в семье лад.
Как тихо веет над долиной Далёкий колокольный звон, Как шорох стаи журавлиной,- И в шуме листьев замер он. Как море вешнее в разливе, Светлея, не колыхнет.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
Транксрипт:

МОУ Ивановская СОШ Учитель русского языка и литературы Логвинова О.А.

Цель урока: Закрепить навык различения частей речи, познакомить с порядком разбора имени существительного Задачи: 1.Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; познакомить с порядком морфологического разбора имени существительного; формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи; 2.Развивать умение грамотно выражать свои мысли; 3. Воспитательная – связана с формированием личности: норм поведения, черт характера;

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА 1.РазминкаРазминка 2.Словарный диктантСловарный диктант 3.Задание 1Задание 1 4.Задание2Задание2 5.ФИЗМИНУТКАФИЗМИНУТКА 6.Задание 3Задание 3 7.Задание 4Задание 4 8.Морфологический портрет имени существительногоМорфологический портрет имени существительного 9.План морфологического разбора имени существительногоПлан морфологического разбора имени существительного 10.Выполнение упражнения 498Выполнение упражнения Домашнее заданиеДомашнее задание 12.Информационные источникиИнформационные источники

Мне подарили Тузика. Мне подарили конфеты «Тузик».

Птица орел, журнал «Огонек», город Орел, природа Сибири, теплоход «Орел», яркий огонек, Россия, повесть Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда», герои Чук и Гек, озеро Байкал, кинотеатр «Колос».

ЗАДАНИЕ 1 найдите в предложении имена существительные. И докажите, что это имена существительные Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный мыслями, знаниями. книга- что? сосуд- что? мысли –что? знания –что? ПРОВЕРИМ !

ЗАДАНИЕ 2 определите постоянные признаки имен существительных из предложения 1. Не красна книга письмом, красна умом. книга – сущ. Нариц., неодушевл., ж.р., 1склон. письмом – сущ. Нариц., неодуш., ср.р., 2склон. умом - сущ.нариц., неодуш., муж.р., 2склон. 2. А у Левки все ловко. Левка – сущ. Собств., одуш., муж.р., 1склон. Проверим! Проверим

ЗАДАНИЕ 3 Записать в тетрадь имена существительные только по непостоянным признакам, которые я буду называть Если человек никогда не раскрывал хороших книг, не запоминал хотя бы четверостишия любимого поэта или вообще такового не имеет, он обречен на духовную нищету. Он сам лишил себя радости, которой наслаждаются люди, общающиеся с миром прекрасного. (Л.Кассиль) Множеств. число, именит.падеж – люди Единств.число, имен.п. --- человек Множеств.число, род.п. --- книг Единств.ч., винит.п. - нищету Единств.ч., род.п четверостишия, поэта, радости Единств.ч., твор.п с миром

ЗАДАНИЕ 4 Выполните синтаксический разбор предложения В сизом воздухе стояли над лесом облака и тлели слабым светом. В сумерках на пустынных сжатых полях виднелись борозды пашни. Собака – друг человека.

-значение имени существительного; -постоянные признаки имени существительного; -непостоянные признаки имени существительного; -синтаксическая роль в предложении МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

План морфологического разбора имени существительного I.Часть речи. Общее значение. II.Морфологические признаки: начальная форма (именительный падеж единственного числа);пост.признаки: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, склонение; непост. признаки: падеж, число. III.Синтаксическая роль. Про доброе дело говори смело. Письменный разбор: I.Дело – сущ. (что?). II.Н.Ф. –дело; пост.признаки: нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл.; непост.признаки: в Вин. П., в ед.ч. I.Говори (про что?) про дело. 3

Выполнение упражнения 498. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При разборе имени существительного вначале указываются постоянные морфологические признаки, которые не зависят от сочетания существительного с другими словами, а затем - непостоянные

Домашнее задание Подготовиться к диктанту по упражнению 499

Информационные источники Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык 5 класс». Т.В. Раман. М.: «Экзамен»