Урок- путешествие по русскому языку во 2 б классе Учитель начальных классов: Фурманова Елена Владимировна
Страна Глаголия
Самолет
Станция «Повторяй-ка» -Что такое имя существительное? -Приведите примеры имен существительных. -Как изменяются имена существительные? -Сколько чисел имеет имя существительное? Приведите примеры. -Какие три рода имен существительных вы знаете? Приведите примеры. 1ряд-мужской род, 2 ряд- женский род, 3 ряд- средний род.
29 января Классная работа
Чистописай-ка Я,О,Б. Яхта, остров, бабочка
Фонетический разбор Яхта
Фонетический разбор Яхта- 2 слога Я- й - согл., мяг., зв. - а – гл.,уд. Х – х- согл., тв., глух. Т – т- согл., тв., глух. А – а- гл., безуд. 4б., 5 зв.
Думай-ка Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи- Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои… Идет- по деревьям шагает, Трещит по замерзшей воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде…
Не ветер бушует. Побежали ручьи. Мороз – воевода обходит, идет, шагает, трещит. Солнце играет.
Глагол от слова глаголить Глагольных рифм бракуя роль, Их гонят вон: -Изыди, голь!- Но несдающийся глагол За голом забивает гол. Он энергичен, многолик. Глагол, Он действовать привык. Необходим он- Вот в чем соль. Я говорю ему : -Глаголь.
Отдыхай-ка Не боимся мы пороши- Ловим снег. Хлопок в ладоши! Руки в стороны, по швам- Снега хватит нам и вам! Мы шагаем по сугробам, По большим, крутым сугробам Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу!
Глагол- сказуемое Не ветер бушует. Побежали ручьи. Мороз – воевода обходит, идет, шагает, трещит. Солнце играет.
Что обозначают глаголы?
Сочиняй-ка Работа по учебнику: с. 25
Словарь: Аквариум, Заяц. Морковка.
Отгадай-ка По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки Хоть сама- и снег, и лед, А уходит- слезы льет.
Что делает? По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки Хоть сама- и снег, и лед, А уходит- слезы льет.
Запоминай-ка Перед глаголами никогда не пишутся предлоги. Например: закипит, зашипит, влезут, поднесут, спешит, уведут.
Думай-ка Упражнение 42. Записать предложения, расставляя знаки препинания.
Несколько дней шёл снег. В саду шумела вьюга. Птицы прятались под крышу. 1 ряд (Что делал?)-… 2 ряд (Что делала?) -… 3 ряд (Что делали?) - …
Физминутка Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем разгибать.
Подбери-ка 1 вариант Что делает? Мороз … Машина … Учитель… Выделить орфограммы у словарных слов 2 вариант Что делают? Мебель … Морковь … Сорока …
Вставляй-ка Вставить нужные буквы, подчеркнуть глаголы двумя чертами: Я придумал сделать (во) дв..ре к..ток. Вместе с (В,в)овкой мы сне.. расчистили и др..ва убрали. Потом ещё подошли р..бята и стали нам пом..гать. Р..бота зак..пела.
Проверяй-ка Я придумал сделать во дворе каток. Вместе с Вовкой мы снег расчистили и дрова убрали. Потом ещё подошли ребята и стали нам помогать. Работа закипела.
Итог - С какой новой частью речи познакомились на уроке? -Что такое глагол? -Что обозначает глагол? -На какие вопросы может отвечать глагол?
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приеду- И всё в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет.
Домашнее задание С. 30 выучить правило.
Много ласки…