НОД «Коммуникация» Обучение грамоте в старшей подгруппе.
Цель: повторить и закрепить пройденный материал. Задачи: Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь признаков; упражнять в составлении предложений с заданными словами, отгадывании загадок; делении слов на слоги; Развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление, языковое чутье, произвольное внимание и память. Воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом, рефлектировать; вызвать эмоционально- положительный настрой. Прививать любовь к родному языку.
Ход. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, правильно поднимать руку, отвечать полными ответами. Но прежде, чем попасть туда, надо выполнить задание. Игра с мячом «Скажи наоборот». И вот, мы попали в страну знаний. В ней много волшебства. Сейчас мы с вами будем живыми словами. Игра «Живые слова». Деление слов на слоги. Показать на примере распускания цветка лилии. Бутон –целое слово лилия, раскрылся бутон –разделилось слово на слоги ли-ли-я.
Работа с картинками. Дети ищут картинки, в названиях которых 1,2,3 слога(работают в парах), придумывают свои слова.
Физминутка. Речевые игры на обогащение глагольного словаря, словаря признаков. Загадывание загадок. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга). Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом - не молчат, Нам загадки говорят. (буквы).
Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (школа). Итог. Поднимите руку, кто сегодня старался. Что понравилось? Что было сложно? А теперь выберите такой цвет листочка, который отражает ваше сейчас настроение и прикрепите его к «дереву настроения».