Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
Advertisements

Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Аргументация собственной позиции Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Методика работы с текстом Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР по русскому языку и литературе.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Транксрипт:

Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей русского языка и литературы Урок развития речи в 11 классе

Цели: -закрепить навыки работы над пониманием художественного текста при подготовке к сочинению по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); - отработать умения оценивать каждый абзац сочинения по критериям К1 – К4; - совершенствовать написание всех частей сочинения соответственно критериям; - способствовать духовному становлению личности

Что знаем мы про братьев про друзей Что знаем о единстве..ой своей? И про отца родного своего мы Зная всё (н..) знаем (н..) чего. Е.Евтушенко. «Людей неинтересных не бывает…»

Проверь себя: Что знаем мы про братьев, про друзей, Что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, Зная всё, не знаем ничего. Е.Евтушенко. «Людей неинтересных не бывает…»

Структура сочинения ВСТУПЛЕНИЕ ПРОБЛЕМА КОММЕНТАРИЙ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ 1 АРГУМЕНТ 2 АРГУМЕНТ ВЫВОД (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Проблема текста - это предмет обсуждения, основной вопрос, который рассматривает автор ПОМНИТЕ! Проблема (чего?) – смысла жизни Вопрос (о чём?) – о смысле жизни

Будьте здоровы!

Например: Я согласен с мнением автора: речь человека – это показатель его интеллектуального и нравственного развития. Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда и многое другое.

Структура аргумента Тезис – положение, которое нужно доказать Аргументация – доказательства, доводы микровывод

Аргументы, оцениваемые 2 баллами примеры из художественной литературы примеры из публицистической литературы примеры из научной литературы

Аргументы, оцениваемые 1 баллом Примеры из жизни Ссылки на авторитет Примеры из кинофильмов Пословицы, поговорки, афоризмы

К 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме - Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). – 3 балла - Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. – 2 балла - Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт. – 1 балл - Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе. - 0

Домашнее задание Подберите аргументы к тезису: «Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу» Петр Ильич Чайковский.

И. Левитан «Тихая обитель»

Шишкин И.И. «Корабельная роща» (1898г.)

И.И. Шишкин. «Рожь» (1878)

И.И.Шишкин. «Зима».

К.Ф. Юон. «Купола и ласточки»