Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей русского языка и литературы Урок развития речи в 11 классе
Цели: -закрепить навыки работы над пониманием художественного текста при подготовке к сочинению по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); - отработать умения оценивать каждый абзац сочинения по критериям К1 – К4; - совершенствовать написание всех частей сочинения соответственно критериям; - способствовать духовному становлению личности
Что знаем мы про братьев про друзей Что знаем о единстве..ой своей? И про отца родного своего мы Зная всё (н..) знаем (н..) чего. Е.Евтушенко. «Людей неинтересных не бывает…»
Проверь себя: Что знаем мы про братьев, про друзей, Что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, Зная всё, не знаем ничего. Е.Евтушенко. «Людей неинтересных не бывает…»
Структура сочинения ВСТУПЛЕНИЕ ПРОБЛЕМА КОММЕНТАРИЙ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ 1 АРГУМЕНТ 2 АРГУМЕНТ ВЫВОД (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Проблема текста - это предмет обсуждения, основной вопрос, который рассматривает автор ПОМНИТЕ! Проблема (чего?) – смысла жизни Вопрос (о чём?) – о смысле жизни
Будьте здоровы!
Например: Я согласен с мнением автора: речь человека – это показатель его интеллектуального и нравственного развития. Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда и многое другое.
Структура аргумента Тезис – положение, которое нужно доказать Аргументация – доказательства, доводы микровывод
Аргументы, оцениваемые 2 баллами примеры из художественной литературы примеры из публицистической литературы примеры из научной литературы
Аргументы, оцениваемые 1 баллом Примеры из жизни Ссылки на авторитет Примеры из кинофильмов Пословицы, поговорки, афоризмы
К 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме - Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). – 3 балла - Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. – 2 балла - Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт. – 1 балл - Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе. - 0
Домашнее задание Подберите аргументы к тезису: «Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу» Петр Ильич Чайковский.
И. Левитан «Тихая обитель»
Шишкин И.И. «Корабельная роща» (1898г.)
И.И. Шишкин. «Рожь» (1878)
И.И.Шишкин. «Зима».
К.Ф. Юон. «Купола и ласточки»