Тема: В.Бианки. « По следам». Составила: Пономарёва Н.П. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виталий Валентинович Бианки Замело Тятька Сапоги валеные Куропачи Дух заняло Без дела валандался Охота пуще неволи Мигом обернусь Расправа.
Advertisements

В. Бианки «По следам» Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру. 3 класс учитель начальных классов Чудаева Валентина Сергеевна МОУ.
В.Бианки «По следам» Урок литературного чтения 3 класс Учитель: Кузнецова Т.Н.
Урок по чтению на тему: Н.И.Сладков «Лиса-плясунья» Цель урока: Знакомство с рассказами Н.И.Сладкова о природе.
Начинаем наш урок. Рот быстрее на замок! Думай больше, отвечай, В мир открытий поспешай!
Урок чтения. 1-2 класс Сказки. Е.Чарушин « Теремок». Автор работы: Третьякова Л.В., учитель начальных классов школы.370 Московского района Санкт-Петербурга.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Заочное путешествие с писателем- натуралистом В.В.Бианки по книге «Лесная газета». Рассказы-загадки про зверей и птиц. Кто как приспособлен.
Рассказы М.М. Пришвина о животных Загадки Бела как снег, Зелена как лук, Черна как жук, Поет как бес, Повертка в лес Собой не птица, Петь не поет Кто.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Литературное чтение 2 класс Подготовила: Николенко Р.В. учитель начальных классов МКОУ «Кочкинская СОШ» Размещено на.
Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» УМК «Школа России»Технология РКМЧП Щербанёва Мария Николаевна учитель начальных.
ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
Авторы исследования: Ученики 2 класса Руководитель: Насонова Л.В.
Что такое текст.. Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?
Учитель начальных классов высшей категории Юматова Марина Анатольевна МОУ «ООШ 16» Г.Гусь-Хрустальный.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН ( ) «КАБАН». Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году в семье губернского художника-архитектора. С детства, благодаря.
Провела экскурсию: Максимцова Н.С. Подготовили презентацию: Богуш Е.Н., Кобзарь Е.В.
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
Транксрипт:

Тема: В.Бианки. « По следам». Составила: Пономарёва Н.П. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46.

Оборудование: портрет В. Бианки; карточки для игры « Книга зимы »; книги В. Бианки. Продолжение знакомтства с творчеством В. Бианки; совершенсвование речевых умений, развитие умения рассуждать, умения составлять план; воспитание внимательного отношения к слову. Цель:

В.Бианки

Ход урока: Организационный момент. Проверка домашнего задания. -Выразительное чтение наизусть стихотворения. -Выставка рисунков к стихотворению А. Башлачева « Рождественская». - Подберите строчки из стихотворения к своим рисункам. -Какие чудеса происходят в Новогоднюю ночь и в Рождество? -Что вы знаете о Санте –Клаусе, о Деде Морозе ? -Как удалось поэту, взрослому человеку, так по – детски почувствовать и передать ощущение праздника? Сообщение темы урока - Рассмотрите выставку книг. -Кто их автор?

* Работа с произведением до чтения. -Прочитайте название произведения В.Бианки.- -Что такое след? -Когда и на чем отчетливо видны следы животных в лесу? -Следы каких животных вы видели? -Кто герои произведения «По следам»? -Где будут происходить события? *Чтение первой части рассказа. (Читают заранее подготовленные учащиеся). *Вопросы после чтения. -Почему Егорке стало скучно? -Где живут Егорка и папа? Почему? -Чем заинтересовал неизвестный зверь мальчика? Что он решил? -Сколько лет Егорке? -Какие взаимоотношения были у отца и Егорки? -Как воспитывал отец сына? -Какой подарок отец привез Егорке из города? -Прочитайте,как в тексте объясняется значение слова «фузея». **ТЯТЬКА - ОТЕЦ *САПОГИ ВАЛЕВЫЕ – ВАЛЕНКИ *КУРОПАЧИ - КУРОПАТКИ *ДУХ ЗАНЯЛО – ЗАМЕР *БЕЗ ДЕЛА ВАЛАНДАЛСЯ – БЕЗДЕЛЬНИЧАЛ *ОХОТА ПУЩЕ НЕВОЛИ – ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЬ ЧЕГО-ТО *ПОЧЕМУ МАЛЬЧОНКЕ НЕ ПРОМЯТьСЯ - НАДО ПРОГУЛЯТЬСЯ *АСПРАВА КОРОТКА - БЫСТРО НАКАЗАЛ *ТБЕРУ ФУЗЕЮ - ОТБЕРУ РУЖЬЁ -Назовите героев рассказа. *МИГОМ ОБЕРНУСЬ

4. Вопросы после чтения. -Когда лесник заволновался, что нет дома сына? -Прочитайте слова которые показывают, что отец беспокоится и ждёт сына? -Прочитайте описание леса. -Что услышал лесник? Отчего он вздрогнул? -Почему же отец в лес? -Какое настроение у вас возникло? (физминутка) В поле волк – волчище едет На своем велосипеде. Обогнал сегодня он Воробья и двух ворон, Только ветер - ветерок Перегнать никак не мог. Г.Сапгир

- Сегодня на уроке вместе с автором В.Бианки мы отправимся в зимний лес. -Прочитайте авторский текст на стр. 80.

–Речевая разминка: Что за зайца ( на доске) Стометровка? Как летит косой! Вот что значит Тренировка Вместе с трениром Лисой! В. Левановский

6.Чтение 4 части рассказа. ( чтение по цепочке) Вопросы после чтения. -Объясните выражение «мутный забелел свет за окошком» -Прочитайте, как изменился лесник? -Почему он так изменился? -Зачем отправился он в лес? -Почему он мог «читать по снегу, как по книге»? -Какие птицы оставляют следы крестиком? -Что вы узнали про сорок? -Какие следы у белки? Объясните значение слов и выражений. *наст – слой снега * малики - заячьи следы *густо настроили зайцы - много заячьих следов *лыжные борозды – следы от лыж * лихой охотник – настоящий, отважный охотник -Какие чувства испытывает отец идя по следу сына? -По каким следам шёл лесник?

Лыжня Егорки. лыжня Егоркилыжня Егорки Следы сорок и мышей. След белки. Малики. Следы куропаток. Следы куропаток.Следы куропаток. Обгорелый пыж. -Появилась ли по следам уверенность у отца, что сын жив? -Закончился ли путь?

7.Чтение 5 части. (учитель читает текст) *Вопросы после чтения. -Какие следы увидел лесник? -Объясните слова и выражения: *след стал колесить - следы были запутаны *ногу перебил – ранил *сроду не видано – не видел раньше, с рождения *желторотый охотник – неопытный *подранок – раненный охотником зверь -Почему лесник стал торопиться?

5. Вопросы после чтения. -Объясните значение слов и выражений: *темь в лесу – хоть плачь - темно, от страха хочется плакать *еловые лапы - ветки ели *деревья плотной стеной – густой, частый лес *в голос тянут – воют хором *вой оборвался - стало тихо *тишь такая - прямо ушам больно – очень тихо *двинулся наугад – шёл, не зная дороги -О чём говорится в этой части? -Какие слова повторяются несколько раз? Почему? -Почему в этой части автор использует очень короткие предложения? -Куда вернулся лесник?

8. Игра « Книга зимы». 1) Определи, каким животным принадлежат эти следы. 2) Наблюдай, следы каких животных появляются на снегу около дома, школы, в лесу. 3) Как ты думаешь, что можно узнать о животном по его следу? 9. Итог урока. - С каким произведением мы познакомились? -О чем его произведение? 10. Домашнее задание: прочитать выразительно 1-5-ю части рассказа ; озаглавить части рассказа.

Спасибо за работу! Молодцы!!!