Урок русского языка Тема: Общее понятие о приставке и суффиксе.
Цели: ознакомление со словообразовательной ролью приставки и суффикса; развитие умения выделять приставку и суффикс в слове; развитие орфографической зоркости; совершенствовать навыки письма; воспитывать аккуратность, усидчивость; привитие интереса к изучению состава слова.
Двадцать четвертое октября. Классная работа. Приставки и суффиксы. Проверка домашнего задания
Что обозначает эта морфема? Это графическое изображение корня. Стол, столик, столовая, столетие. Это графическое изображение окончания.
Чистописание. К к Книга-друг человека.
Работа над новым материалом. Подготовительная работа. Заморозки – это лёгкие утренние морозы весной и осенью. Выпишите однокоренные слова из этого предложения. Заморозки, морозы. Выделите корень и окончание. Сравните эти слова.
Вышел, пошёл, подошёл, взошёл, сошёл, ушёл, обошёл, дошёл, вошёл, зашёл. Приставка Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс Это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
Погода погодка, погодные (условия).
Назовите тему нашего урока. Что нового узнали на уроке? Для чего служат приставки и суффиксы? Чему учились на уроке?
Упр. 150, с. 68, правило с