Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование.
Advertisements

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические.
класс. По учебнику Л. Л. Босовой класс. По учебнику Л. Л. Босовой Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведенные ниже равенства? : 9 = += 8 3 ·= 162.
Как образуются понятия Основные логические приемы формирования понятий.
Давайте вспомним Что такое информация? Как человек получает информацию? Что такое ощущение и представление? Приведите примеры понятий.
Как образуются понятия. Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр (учить) § (читать)
Как образуются понятия. Что такое понятие? Приведите примеры понятий, выраженных 1)одним существительным; 2)словосочетанием. Повторение пройденного материала.
Как образуются понятия Как образуются понятия. Вопросы на повторение … Какие признаки объекта считаются существенными ? Приведите примеры Что такое понятие.
§ 8 Составила: Федюнина Наталья Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево Самарская область Понятие как форма мышления.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
Что такое понятие? ПОНЯТИЕ - совокупность существенных признаков отдельного объекта или нескольких однородных объектов.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
1 из 16 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 9 Г.УСТЬ-ИЛИМСКА ДОБРЫНИНА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
1. Информация для человека – это… знания, которые он получает из различных источников.
Транксрипт:

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования понятий.

Анализ М ысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Когда ребенок разбирает игрушку, он проводит своеобразный анализ – ему интересно, как устроена игрушка.

Синтез Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. Ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез.

Инфознайка уронил CD диск. Когда он собрал осколки, один осколок оказался лишним. Какой?

А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки.

Сравнение Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Среди этих пяти карточек найдите три одинаковых (совпадающих с точностью до поворота). Отражать карточки нельзя

На рисунке изображены контуры устройств компьютера. Какое устройство есть на одном рисунке, и его нет на другом? 1) сканер; 2) системный блок; 3) клавиатура; 4) мышь.

Абстрагирование Мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных. Существенные Цвет и форма ствола, Цвет и форма листьев Несущественные Возраст Высота Месторасположение

Отвлекаясь от размера и цвета, выделите лишь форму рисунка, сосчитайте, сколько нарисовано солнышек

Сколько устройств, изображенных на рисунке, предназначены для вывода какого- либо из видов информации?

Обобщение Обобщение – это мысленное объединение однородных объектов, выделенных по какому-либо признаку Класс – это совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку. Примеры классов: класс устройств ввода информации; класс животных и т.д.

ОбъектыПризнак Заяц, медведь, волк, лиса Пиджак, брюки, юбка, рубашка Принтер, колонки, монитор, плоттер Хранение, обработка, передача В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки

Вывод Итак, сегодня на уроке мы познакомились с основными формами логического мышления. ______________ Понятие формируется на основе ______________ существенных признаков, присущих ряду однородных предметов. _________________ _____________ Для выделения существенных признаков необходимо _________________ (отвлечься) от несущественных, которых в любом предмете очень много. Этому служит _____________, сопоставление предметов. _________ _________ Для выделения ряда признаков требуется произвести _________, т.е. мысленно расчленить предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию – _________ частей предмета, отдельных признаков в единое целое.

Формирование понятия Микрофон Монитор Web-камера Принтер Сканер Мышь Клавиатура Колонки Системный блок 1. Анализ 2. Синтез 3. Сравнение 4. Абстрагирование

5. Обобщение

«Крошка Енот» Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот»

Задачи: Какое из понятий «последовательность» или «множество» аналогично понятию «класс»? На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? Чем кончается день и ночь? Чем кончается лето и начинается осень? 3 (стаканы Оксана не ела) 2 (погасшие свечи остались) буквой Ь О

Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это? Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это? РАДИО ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА ГОД

Найди закономерность и продолжи последовательность: а, б, в, г, … а, в, д, ё,… Анна, Борис, Валентина, Геннадий,… о, д, т, ч, п,… Москва, Абакан, Норильск, Киев,… д, е, ё, ж, з, и… (алфавит) з, й, л, н, п… (нечётные буквы) Дарья. ш, с, в,д… (1,2,3,4,5,6,7,8,9…) Воркута.

Задание 1 Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта – это 1.синтез 2.анализ 3.обобщение 4.абстрагирование 5.сравнение

Задание 2 Мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других – это 1.синтез 2.анализ 3.обобщение 4.абстрагирование 5.сравнение

Задание 3 Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа – это 1.синтез 2.анализ 3.обобщение 4.абстрагирование 5.сравнение

Задание 4 Мысленное объединение однородных объектов, выделенных по какому-либо признаку – это 1.синтез 2.анализ 3.обобщение 4.абстрагирование 5.сравнение

Задание 5 Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам – это 1.синтез 2.анализ 3.обобщение 4.абстрагирование 5.сравнение

Задание 1 Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта – это 1.синтез 2.анализ 3.обобщение 4.абстрагирование 5.сравнение

Задание 2 Мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других – это 1.синтез 2.анализ 3.обобщение 4.абстрагирование 5.сравнение

Задание 3 Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа – это 1.синтез 2.анализ 3.обобщение 4.абстрагирование 5.сравнение

Задание 4 Мысленное объединение однородных объектов, выделенных по какому-либо признаку – это 1.синтез 2.анализ 3.обобщение 4.абстрагирование 5.сравнение

Задание 5 Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам – это 1.синтез 2.анализ 3.обобщение 4.абстрагирование 5.сравнение

Домашнее задание §2.3 (стр ) стр.42 9,10