Перспективная начальная школа 2 класс Тема: Культурные и дикорастущие растения. 2 урока Волошина Наталья Ивановна МКОУ» Воскресенская СОШ» Калачинского района Омской области
урок 1 Цель: Изучить особенности культурных и дикорастущих растений
Задачи Познакомить обучающихся с новыми понятиями. Расширить словарный запас Продолжать развивать интерес к предмету через изучение природы родного края. Воспитать бережное отношение к природе.
(Самостоятельная работа) Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым: Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.
Проверка самостоятельной работы. Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать- и-мачеха, кедр, малина.
.
Какое значение для человека имеют растения? Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста… Растения одевают человека –лен, хлопок. Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза… Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо…
Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? Деревья Растет в саду, за ней ухаживает человек. Приносят пользу человеку. Растет в лесу.
Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? Кустарники Растет в саду, за ним ухаживает человек. Растение леса.
Чем похожи мать-и- мачеха и помидор? Травянистые растения Человек сажает. Ухаживает, собирает урожай. Растет повсюду.
Растения Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Растут независимо от человека.
Растения Выращивает специально человек. Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме. Культурные Дикорасту- щие
Культурные растения Деревья Травы Кустарники
Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише А деревце все выше, выше, выше.
Загадки Никого не огорчаю А всех плакать заставляю Синий мундир, тёплая подкладка А в середине сладко
В поле росла, под жерновом была Из печки на стол караваем пришла Что за дерево стоит,Ветра нет, а лист дрожит Есть у родственницы ёлки,не колючие иголки.
Итог урока Чем отличаются дикорастущие растения от культурных?. Что особенно вас заинтересовало на уроке? Мне было труно…… Мне было легко…….
Домашнее задание Составить таблицу дикорастущих и культурных растений Омской области. Спасибо за урок.
Урок 2
Культурные растения
Выявить группы культурных растений Цель
Задачи Познакомить обучающихся с новыми понятиями. Расширить словарный запас Продолжать развивать интерес к предмету через изучение природы родного края. Воспитать бережное отношение к природе.
Чем отличается садовая земляника от лесной?
Распределите,где выращивают люди растения: в саду, огороде, или в поле
Овощные культуры Овощные культуры растут на полях и в огороде.
Зерновые культуры Зерновые культуры растут на полях. Из зёрен пшеницы, ячменя, ржи, овса делают муку и крупу. Рис ОвёсЯчмень
Плодовые культуры Плодовые растения растут в садах. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды.
Прядильные культуры Прядильные растения очень ценные. Они дают прекрасное волокно, из кото- рого вырабатывают ткани: ситец, бязь, сатин, трикотаж, постельное бельё и вафельные полотенца. ХлопокЛён
Декоративные растения Пионы, нарциссы, гладиолусы, тюльпаны – это цветы. Их выращивают на клумбах для красоты.
Культурные растения делятся на Плодовые Зерновые Прядильные Овощные Декоративные
Дикорастущие Деревья………… Кустарники ….. Травы……….. Культурные: Деревья………………. Кустарники…………… Травы………………..
ФИЗ. МИНУТКА Мы одуванчики Есть один цветок Не вплетёшь его в венок На него подуй слегка Был цветок и нет цветка
Культурные: Плодовые…………. Зерновые…………… Декоративные………… Прядильные………… Растения Омской области:.
Итог урока. - О каких группах культурных растений мы сегодня говорили? - Приведите по два-три примера растений каждой группы. Продолжите фразу: На уроке меня удивило……..
Домашнее задание Составить таблицу овощных, зерновых и бобовых культур нашего края. Спасибо за урок.