Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила: Бучнева Лариса Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории, МОУ – средняя общеобразовательная школа 11 города Искитима Новосибирской области
ТЕМА Координаты на плоскости Цель урока Научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; Задачи урока: ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения; развивать творческие способности; активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств воспитывать интерес к предмету; ответственность за общий результат
Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место;
Система географических координат широта – параллели, долгота - меридианы
Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой 1234 А Б В Г аналогично в шахматах
С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;
ГиппархПтолемейРене Декарт 100 лет до н.э. II век н.э. XVII век
Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.
Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат.
Рене Декарт ( ) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.
Ось Ох - абсцисса Ось Оу - ордината у х 0
А( 6 ; 4 ) В( -3; 5) С М Р Н К Т
Н(1;4) Т(-2;5) К(-3;-4) Е(6;-2) О(0;0) Н Т К Е О
Физминутка. Ребята, зажигай, как мы.
1 вариант. (3; 3); (0; 3); (-3; 2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0); (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз(5;0). 2 вариант. (3; 0); (1; 2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (- 5;7); (-3;4); (-6;3); (- 3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5).
Х У 0 1 1
Едино воссияет пусть Свет аметиста и рубина, А завершится все едино Сияньем изумруда и сапфира
Сапфир – способствует долголетию, делает человека красивым и добрым Рубин – защищает от бед Изумруд – предохраняет от болезней Аметист – оберегает от несчастий
х у Аметист(-2;2) Рубин (4;0) Изумруд (-1;-1) Сапфир (2;2)
Шторм в районе BEDA B (-2;2) E (5;5) D (10;-2) A (1;-2)
Учебное электронное издание «Интерактивная математика»
Домашнее задание: п.45 Придумать и построить фигуры животных на плоскости, записать координаты построенных точек
Довольна оценкой Было скучно Мне было интересно Доволен оценкой Здорово Оценка урока - отлично Урок понравился Есть вопросы Я молодец! Легкая тема Важная тема Оценка урока - хорошо Ничего особенного Ничего не понятно Спасибо Декарту Узнал(а) много нового Свой вариант